Игорь Ашурбейли ответил на обвинения одиозного кандидата от партии «Родина»
Десять лет, с 2000 по 2010 год, Игорь Ашурбейли возглавлял предприятие по разработке и производству военной техники – ОАО ГСКБ «Алмаз» имени академика Расплетина.
Не так давно, в ходе предвыборных дебатов в телевизионном эфире одиозный кандидат в Госдуму от партии «Родина» Игорь Коротченко выдвинул против экс-главы «Алмаза» ряд обвинений, которые по тону и формулировкам напоминали доносы, так как документально они подтверждены не были.
В частности, Игорю Ашурбейли «инкриминированы» срыв гособоронзаказа, «незаконная приватизация» недвижимых активов предприятия и так далее. «Весомым аргументом» в устах Коротченко стала самая большая в Европе барная стойка длиной 140 метров, которая, по словам кандидата «Родины», была установлена в цехе, где могли бы выпускаться зенитные ракетные системы. Она-то и привела якобы к срыву гособоронзаказа…
Впрочем, свои обвинения Коротченко адресовал не самому экс-главе «Алмаза», а своему оппоненту в телестудии экс-премьеру Правительства РФ Михаилу Касьянову, который, по версии Коротченко, назначил Ашурбейли на пост генерального директора крупнейшего в России оборонного предприятия.
Отвечая на вопросы ведущего «Военного ревю» полковника Виктора Баранца, Игорь Ашурбейли разом ответил на все выпады Коротченко.
В первую очередь он заявил, что был назначен на должность генерального директора «Алмаза» вовсе не Михаилом Касьяновым (который, кстати, был весьма удивлён нападками Коротченко), а вице-премьером Правительства Российской Федерации по вопросам военно-промышленного комплекса Ильёй Клебановым, по результатам голосования совета директоров «Алмаза», куда входили главы правительственных структур. Решение о его назначении было принято единогласно.
– Когда я принимал «Алмаз», у него было порядка 160 млрд долга, сотрудникам задерживали зарплату более чем на 8 месяцев, и они работали в режиме трёхдневной рабочей недели, – рассказал о начале своей деятельности в середине 90-х в качестве антикризисного замгендиректора «Алмаза» Игорь Ашурбейли. – Уже в 2000 году мы эти долги закрыли. К 2010 году «Алмаз» был фирмой, приносившей 500 млн чистой прибыли. Я оставил после себя 18 завершённых ОКРов. За эти десять лет предприятие поставило на вооружение и на экспорт две последние модификации «Фаворита» – ПМУ-1 и ПМУ-2; в кратчайшие сроки завершило разработку системы С-400.
Не получив от государства ни копейки на подготовку производства, разработчики «Алмаза» запускают «Триумф» в серийное производство сразу после сдачи её в 2007 году в войска, и первые пять дивизионов были изготовлены в цехе «КБ-1».
За десятилетие, пока Игорь Ашурбейли возглавлял предприятие, гособоронзаказ не был сорван ни на один день.
Разговор про барную стойку-рекордсменку, размещённую в том цехе, где якобы должна была производиться военная техника, заставил рассмеяться всех участников встречи в студии «Военного ревю».
– Я знаю, вы журналисты любите «жареные» факты, – сказал Игорь Рауфович, обращаясь к ведущим программы Виктору Баранцу и Михаилу Тимошенко. – Сам я её не видел, но если она действительно была самой большой в Европе... Кстати, сейчас её там уже нет. В этом помещении располагалась молодёжная концертная площадка «Стадиум», к сожалению, закрывшаяся из-за кризиса. Для производства С-400 этот цех точно непригоден: заезд со стороны Балтийской улицы для крупногабаритной техники стал невозможным из-за строительства Алабяно-Балтийского тоннеля. И мы, конечно, заранее знали о планах московского правительства.
В советские времена площади для военных производств планировались с большим «запасом», чтобы в случае бомбардировок нельзя было лишиться сразу всех цехов, и они, во много раз превосходя реальные нужды, стали нерентабельны. Имущественные активы «Алмаза» были оптимизированы, что и позволило ему к 2010 году стать сверхприбыльным предприятием.
– Можно сказать, что «Алмаз», как и падающий дирижабль, сбросил балласт, из-за которого он рухнул бы. В результате он поднялся на ту высоту, на которой я его оставил, и очень этим горжусь.
Преемнику Игоря Ашурбейли на посту главы «Алмаз-Антея» Виталию Нескородову, не так давно уволенному с этой должности, хватило пяти лет, чтобы практически вернуть «Алмаз» к «стадии девяностых».
– За пять с половиной лет ни одна из 18 ОКР, которые я оставил в наследство, не завершена. Ни одна система не поставлена на вооружение. Прибыль предприятия сократилась в три раза, до 120 млн рублей, и это при том, что выручка выросла в два раза. В целом его экономическая эффективность упала в 14 раз, до нуля, – резюмировал Игорь Ашурбейли.
Он заявил, что ранее никак не реагировал на выпады Коротченко, неоднократно пытавшегося его дискредитировать.
Однако сейчас, в горячую предвыборную пору, не время «брезгливо отмалчиваться». Биография кандидата в депутаты Государственной Думы почти так же скандальна и странна, как и его выступления. В своё время он был уволен из армии с формулировками, как-то: за несоответствие должности по морально-психологическим качествам, за несоответствие требованиям, установленным законом для военнослужащих, без права ношения военной формы и без выходного пособия.
Спустя несколько лет, в 1999 году, фамилия Коротченко вдруг оказалась вписанной в очередной приказ министра обороны о присвоении воинского звания полковника. Председатели Комитета по обороне и Комитета по промышленности пытаются опротестовать этот приказ, направляя протесты на имя министра обороны Сердюкова и генерального прокурора Чайки. В результате Сердюков отменяет присвоение Коротченко звания полковника в 1999 году приказом 2012 года. Согласно этому же приказу звание полковника присваивается Коротченко… с 2007 года.
Документы, подтверждающие этот парадокс, Игорь Ашурбейли предоставил ведущим программы «Военное ревю».
Коротченко баллотируется в депутаты Государственной Думы от Северо-Западного административного округа столицы. И Игорь Ашурбейли отметил, что в округе много достойных кандидатов. Например, Геннадий Онищенко, который также проходит кандидатом от СЗАО.
– Во-первых, я живу на Северо-Западе, и это кандидаты от моего округа, – пояснил герой программы «Военное ревю». – Во-вторых, я являюсь председателем Центрального совета и Президиума Партии Возрождения России, созданной моим старинным товарищем Геннадием Селезнёвым. У меня за плечами 53 региона, и мне задают вопросы. Поэтому, если бы я и сегодня брезгливо отмолчался, получилось бы, что с этими обвинениями либо соглашаюсь, либо мне нечего ответить. Сегодня я обращаюсь в первую очередь к избирателям: подумайте, за кого голосуете!
Спасибо, ваш комментарий добавлен.
После проверки редактора комментарий будет опубликован на сайте.