Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк: Христианство изменило отношение человечества к женщине

Мы часто говорим много высокопарных слов о материнстве, о святости материнства, о том, сколь значительна роль матери в жизни каждого из нас, о подвиге матери. Однако мало кто задумывался, каким образом понятие Матери обрело столь возвышенный ореол, а к женщине стали относиться как к полноправному члену общества.

В древности ситуация была совсем иная. Даже несмотря на культ матери, свидетельство которому археологи находят во многих культурах, положение самой женщины было весьма незавидное. Многие историки сравнивают жизнь женщины в Древней Греции с существованием рабыни или полурабыни. Гречанка, а затем и римлянка занимали в доме самое скромное место (так называемый гинекей, который располагался на «задворках» или втором этаже). И появлялись, как бы мы сказали сегодня, «на людях» в исключительных случаях.

Величайшие умы древности оставили по себе вполне критические суждения о женщинах как таковых. Пифагор почитал женщину «олицетворением разрушающего хаоса». «Любая благая идея может быть омрачена женским влиянием», – полагал он. По мнению Аристотеля, «активная творческая форма – вот участь мужчины, женщина же по своей сути – бесплодная инертная материя, не имеющая души и посему не может быть отнесена к настоящим людям».

 

Только с пришествием в мир Спасителя, с чуда Рождества Христова, с Благой вести, с началом Евангелия имя матери становится священным

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк

У древних египтян, шумеров, индусов и китайцев подобная картина, конечно, со своими национальными особенностями, – в более или менее смягчённом варианте. То же – и во времена Ветхого Завета. В Евангелии от Матфея в его рассказе о Чуде пяти хлебов и двух рыбках говорится: «И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей». А в Евангелии от Марка ещё более кратко: «Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей».

Мы с Вами также помним, как начинается Евангелие от Матфея: «1. Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его и так далее». Нигде нет ни слова о женщине, о матери.

В древнем ветхозаветном мире к женщине относились как к неполноценному существу.

И только с пришествием в мир Спасителя, с чуда Рождества Христова, с Благой вести, с началом Евангелия имя матери становится священным. Дева Мария родила Сына – Спасителя мира Иисуса Христа. С тех пор Она стала восприниматься как Мать и Покровительница всего человеческого рода. На Голгофе с Креста Христос вручает Пресвятой Богородице в сыновья и дочери всех людей, всех чад Божиих: «…говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!»  (Ин.19:26-27)

Мать видела страдания своего Сына возлюбленного. Она с самого начала знала, ЧТО Ему предстоит. Пророчество старца Симеона Богоприимца свершилось над Пресвятой Богородицей, оружие прошло Ей душу. Её крестоношение началось задолго до Голгофы. И всё претерпев с великим смирением и мужеством, Она приняла под свой Омофор всё человечество.

Пресвятая Богородица стала высшим символом материнства и всей Своей жизнью, Своим пресветлым образом навсегда изменила отношение человечества к женщине и матери.  

Мнения в авторских колонках не редактируются и могут не совпадать с позицией Игоря Ашурбейли.

ТЕГИ
Комментарии
Вы можете оставить комментарий, войдя на сайт под своим логином и паролем или авторизироваться через социальные сети.
Игорь Рауфович Ашурбейли
Гражданство: Россия
Дата рождения: 9 сентября 1963 года
Место рождения: Баку, Азербайджанская ССР, СССР
Ученая степень: доктор технических наук
Научная деятельность: воздушно-космическая оборона
Место работы: АО «Социум»
Награды и премии: Орден Почета Медаль «300 лет Российскому флоту» Медаль Жукова Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «200 лет Министерству обороны» Нагрудный знак «За отличие в службе» I степени Медаль «В память 850-летия Москвы» Памятный знак «100 лет противовоздушной обороне» Орден «За честь и доблесть» Человек года - 2013 Орден «Святого князя Александра Невского» I степени Орден «Святой Анны» II степени Орден Святого благоверного князя Даниила Московского II степени Орден «Преподобного Серафима Саровского» III степени Медаль «Святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича» I степени Памятный знак «Святителя Николая» II степени
  Все награды

 

ЦИТАТЫ
ЦИТАТЫ
ТЕГИ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ!