Митрополит Рязанский и Михайловский Марк: Труд учителя – работа или служение? Часть 3
То есть в древности педагогом был некий слуга, человек, который брал ребёнка за руку и вёл в школу, нёс за него ответственность и по дороге должен был поучать доверенное ему чадо, делать разного рода нравственные внушения.
Кстати, в одном из посланий апостола Павла в прямом смысле употреблён этот термин. Употреблён он в контексте размышлений о соотношении Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет у апостола Павла назван «педагогом» или «детоводителем» ко Христу. Очень яркий и конкретный образ!
Тот же, кто обучал доставленное на урок чадо, назывался «дидаскал». Это был лектор, который давал «гимназисту» сумму знаний, учил предмету, в общем, заставлял молодой ум как можно более активно заниматься гимнастикой.
Высокое звание учитель объединяет в себе оба эти понятия: и педагога, и дидаскала. Поэтому и наша школа в идеале должна быть и местом обучения детей наукам, и местом их воспитания.
В заключение хотелось бы пожелать всем педагогам, учителям, преподавателям правильного отношения к делу, которым они занимаются, а также новых свершений и новых подвигов! Бог вам в помощь!
Мнения в авторских колонках не редактируются и могут не совпадать с позицией Игоря Ашурбейли.
Спасибо, ваш комментарий добавлен.
После проверки редактора комментарий будет опубликован на сайте.