Газета «Военно-промышленный курьер». №3 (667) 25-31 января 2017 года - page 6

Сергей КАРПАЧЕВ,
специальный корреспондент «ВПК»
Воронежские авиастроители изготовят два опытных об-
разца нового самолета. Первый, которому предстоит впер-
вые подняться в воздух уже в июне этого года, предназначен
для летных испытаний. Судьба второго тоже определена. Он
останется на земле и станет стендом для ресурсных испыта-
ний в ЦАГИ.
Самолет рождался в двух ипостасях – в 1994 году в ОКБ
им. С. В. Ильюшина создали эскизный проект гражданского
пассажирского лайнера Ил-112 на 40 мест, а в 2004-м –
эскизный проект легкого транспортного самолета Ил-112В
для ВВС России. Проект одержал победу в тендере, объяв-
ленном Министерством обороны, обойдя конкурентов:
предложения на конкурс представляли и корпорация «МиГ»,
и ОКБ имени Мясищева.
Первые машины планировалось поставить в войска уже
в 2010 году. Но к намеченному сроку самолеты в серию не
пошли. Хотя в цехах Воронежского акционерного самолето-
строительного общества уже стояло наготове необходимое
технологическое оборудование.
Волей министра обороны Анатолия Сердюкова проект
закрыли, отечественной машине предпочли украинские Ан-
140. Тогдашний глава военного ведомства в оправдание
своего решения заявил, что разработка проекта неоправдан-
но затянулась да и острой нужды в самолете такого типа нет.
Возможно, свою роль сыграло то, что в СССР именно в
ОКБ Антонова занимались транспортными самолетами и в
российской авиации еще немало антоновских машин. Ан-26
– хорошо известная рабочая лошадка, зарекомендовавшая
себя простой и надежной в эксплуатации.
Между тем оправдать подобное решение невозможно ни
с какой точки зрения: украинский самолет не предназначен в
военное время для перевозки и десантирования техники – у
него нет рампы, а без нее загрузить в самолет тяжелые и объ-
емные грузы невозможно. Оптимисты говорили, что при
желании можно относительно быстро создать рамповый ва-
риант Ан-140, но на фоне откровенно натянутых отношений
между РФ и Украиной тему закрыли.
С приходом СергеяШойгу в военном ведомстве решили
окончательно расстаться с устаревшими Ан-26, сделку с
ОКБ Антонова расторгли, и в 2013 году начался новый этап
реализации ильюшинского проекта. Через год ОАО «Ил» и
Минобороны
заключили
контракт
на
опытно-
конструкторскую разработку Ил-112В, а в 2015-м предпри-
ятие защитило техпроект. В 2016 году на ВАСО поступила
вся проектная документация, необходимая для сборки ново-
го легкого транспортника.
ХАРАКТЕРИСТИКА «ГЕРОЯ»
Машина спроектирована по схеме моноплана с высоко
расположенным крылом с двумя мотогондолами. Соедине-
ние основных узлов клепаное.
Конструкторы создали новый транспортный самолет,
приспособленный летать в различных условиях: днем и
ночью, при любой погоде. В Ил-112В предусмотрена воз-
можность автоматического снижения до высоты предпоса-
дочного выравнивания при дальности видимости на ВПП
не менее 400 метров и высоте принятия решения не менее 30
метров. Самолет Ил-112В обеспечивает и ручной заход на
посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отно-
шении аэродромы.
Преимущество «россиянина» в том, что при транспорти-
ровке легкой военной техники и вооружения, грузов и лич-
ного состава он может садиться на небольшие и не слишком
оборудованные аэродромы, на бетонированную взлетно-
посадочную полосу или грунтовую ВПП.
Если сравнивать российский транспортник с его украин-
ским предшественником – Ан-26, то у Ил-112В есть замет-
ные преимущества. Прежде всего при одинаковых объемах
грузового отсека (65 кубометров) у российского самолета он
шире и выше.
Практически характеристики обоих самолетов несильно
отличаются, но все же Ил-112 получил более мощный
мотор, имеет более высокую крейсерскую скорость, макси-
мальную высоту и дальность полета. Кроме того, экипаж
российского легкого транспортника состоит из четырех че-
ловек: командира (летчика), помощника командира, штур-
мана, борттехника, тогда как Ан-26 обслуживают пятеро. По
скоростным характеристикам – от 450 (крейсерская) до 500
километров в час – российский транспортник вполне сопо-
ставим с Ан-24 или Ан-26. Максимальная высота полета – до
7600 метров.
ЭТАПЫ НАЧАЛЬНОЙ СБОРКИ
В первой декаде октября военпреды приняли на ВАСО
хвостовой отсек (Ф-3) фюзеляжа транспортника. Были за-
вершены герметизация и покраска его внутренней поверх-
ности. Стапельную сборку отсека провели в соответствии с
графиком, уложившись в два с половиной месяца.
У Ил-112 РАСТУТ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ
ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНИК
ВЫХОДИТ В ФИНАЛ
В цехах Воронежского акционерного
самолетостроительного общества началась
окончательная сборка планера первого
прототипа основного российского
транспортника Ил-112. В установочную
партию войдут два самолета, заявил директор
программы Ил-112 «Авиационного комплекса
им. С. В. Ильюшина» Дмитрий Савельев.
№ 3 (667) 25–31 января 2017 года
06
«ОБОРОНКА»
УСПЕХ
Расчетные технические характеристики
Ил-112В
Ан-26
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина (м)
24,15
23,87
Высота (м)
8,89
8,57
Размах крыла (м)
27,6
29,2
Площадь крыла/трапеция (м
2
)
65
74,9
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
Количество х тип двигателя
2хТВД
2хТВД
Двигатель
ТВ7-117СТ
АИ-24ВТ
Максимальная мощность (л. с.)
3500
2820
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса (т)
21
24
Максимальная полезная нагрузка (т)
5
5,5
Емкость топливных баков (л)
7200
7080
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Крейсерская скорость (км/ч)
450–500
435
Максимальная высота полета (м)
7600
7500
Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 тонны (км)
2400
900
Потребная длина ВПП (м)
1150
1200
Часовой расход топлива (кг/час)
550
790
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook