Разработки – за два года? Реально, если предприятия смотрят в будущее
В нынешней непростой международной обстановке количество участников «МАКСа» ожидаемо снизилось – 860 компаний и организаций вместо тысячи с лишним в 2013 году. Однако значительно превзошло пессимистичные ожидания.
Опубликовано в газете «Аргументы и факты»
Опубликовано в газете «Аргументы и факты»
«Глазастая ракета»
Конечно, самое захватывающее в программе авиасалона – это демонстрационные полёты. В них завораживает всё: и лёгкое парение моделей малой авиации, и невероятные фигуры высшего пилотажа военных машин. Но это только в воздухе и на статических стоянках на земле демонстрируются комплексные результаты – машины и техника. А на 19 тысячах квадратных метров выставочных площадей в стационарных павильонах, 1200 кв. метров – во временных и в 78 шале разместились экспозиции тысяч предприятий авиационной, космической и смежных отраслей, каждое из которых вносит свой вклад в эти результаты – создаёт детали, узлы, материалы.
Предприятия, входящие в Ассоциацию военно-промышленных компаний, представили на «МАКСе» свою продукцию и свои возможности сообща – на едином стенде.
«Почему так мелко написано: «ферриты»? Почему вы их так слабо рекламируете?» – спросил посетивший экспозицию ассоциации Олег Мартьянов, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.
Олег Мартьянов во время посещения экспозиции стенда Ассоциации ВПК
Ферриты – это химические соединения оксида железа Fe2O3 с оксидами других металлов, обладающие особыми магнитными свойствами. Они сочетают высокую намагниченность и свойства полупроводников – для многих современных устройств материал незаменимый.
«Цех по производству ферритов входящего в ассоциацию Конструкторского бюро № 1 уникален. Таких в стране всего два», – объясняет Руслан Ашурбейли, генеральный директор КБ-1.
Качество его продукции уже известно многим. На ферритовых комплектующих, произведённых в КБ-1, работают СВЧ-приборы, радиолокационные антенны. При низком энергопотреблении и скромных габаритах быстродействие их работы существенно повышается.
Но особенной популярностью на «МАКСе» пользовался тубус обычной сигнальной ракеты, который скромно лежал на витрине. Это не просто ракета, а индивидуальная система оперативной рекогносцировки «Глаз». Запускается она, повисает в воздухе на парашютике, а камера, установленная в ней, в это время ведёт съёмку местности. Изображение передаётся на любое мобильное устройство – ноутбук, планшет и даже телефон. Недорогой «Глаз» – наш ответ американским дорогим беспилотникам.
Индивидуальная система оперативной рекогносцировки «Глаз»
Как говорит Руслан Ашурбейли, «глазастой ракетой» КБ-1 заинтересовались не только военные, но и представители МЧС, которым она может облегчить работу в местах стихийных бедствий, а также войска радиационной и химической защиты (только им вместо камеры нужен датчик радиации).
От «МАКСа» до «МАКСа»
Некоторые постоянные посетители авиасалона сетуют – мол, видят те же машины, что и в прошлый раз, в 2013 г. Конечно, два года для производства нового самолёта – срок слишком малый. А для разработки новых деталей?
«Практика показывает: период освоения новой продукции – примерно три года», – объясняет Алексей Гордин, генеральный директор предприятия «ФазАр», ещё одного члена Ассоциации ВПК. – А если работа не простаивает по каким-то объективным причинам, то он и того меньше – от нескольких месяцев до года. Поэтому мы представляем новые свои разработки, которых в 2013 году ещё не было».
Разработки у этих предприятий свои собственные, которые они делают на свои средства и на свой страх и риск. Иногда под крошечную детальку создаётся целое новое производство – как, например, в случае с динамически настраиваемым гироскопом Арзамасского приборостроительного завода им. П. И. Пландина. Этот приборчик размером с футляр фотоплёнки даёт возможность пилоту определять местонахождение без GPS.
Рядом с гироскопом на витрине ассоциации и другая продукция этого предприятия – компактный рулевой привод, шариковинтовая передача. Все они значительно превосходят по разным параметрам существующие аналоги.
«Мы привезли детали, которые появятся у тех самолётов, что сегодня только разрабатываются», — говорит коммерческий директор Алексей Рощин.
Немцев потесним?
Пьезоплатформа для управления блоками зеркал системы наведения Научно-исследовательского института «Элпа», вполне возможно, станет хорошим примером импортозамещения. Прежде на борт «сушек» и МИГов устанавливали такие системы, поставляемые из Германии.
«Мы уже провели макетные испытания, причём проводили их у заказчика, –говорит Сергей Нерсесов, генеральный директор НИИ. – В сентябре должен состояться конкурс. А поскольку мы там будем единственным российским участником, то с учётом нынешнего курса валют, думаю, наше предложение будет вне конкуренции».
Олег Бочкарёв посетил стенд Ассоциации военно-промышленных компаний
Олег Бочкарёв, зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, посетив стенд Ассоциации военно-промышленных компаний, высоко оценил качественное и добросовестное исполнение гособоронзаказа предприятиями, входящими в ассоциацию, их новые разработки и вклад в повышение обороноспособности страны.
Справка
Ассоциация военно-промышленных компаний создана известным российским учёным и промышленником Игорем Ашурбейли в июле 2015 года в целях содействия развитию системы оборонно-промышленного комплекса страны, координации производственной и предпринимательской деятельности её членов – для повышения эффективности программ выпуска продукции военного, двойного и гражданского назначения.
Источник: «Аргументы и факты»
Спасибо, ваш комментарий добавлен.
После проверки редактора комментарий будет опубликован на сайте.