285
Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что по направлениям развития
самой системы ВКО государства мнения всех ученых практически полно-
стью совпадают. Они заключаются в необходимости создания основных
подсистем ВКО: системы разведки и предупреждения о воздушно-космиче-
ском нападении; системы поражения и подавления средств воздушно-кос-
мического нападения; системы управления ВКО и системы всестороннего
обеспечения.
Задачи информационно-разведывательного обеспечения Войск ВКО воз-
ложены на систему разведки и предупреждения о воздушно-космическом
нападении. Ее создание требует решения ряда военно-технических проблем,
основной из которых является проблема обнаружения в интересах обеспе-
чения стратегического ядерного сдерживания «разоружающего» и «обезглав-
ливающего» ударов стратегических крылатых ракет, а в перспективе – ударов
гиперзвуковых летательных аппаратов.
Суть проблемы заключается в ограниченных возможностях существу
ющих систем и средств разведки, их неспособности самостоятельно решить
данную задачу с требуемым качеством. Решение данной проблемы возмож-
но за счет эшелонирования системы разведки и предупреждения о воздуш-
но-космическом нападении, включения в ее состав элементов космического,
воздушного, наземного и морского базирования, функционирующих на раз-
личных физических принципах. Такое построение системы разведки и пред-
упреждения о воздушно-космическом нападении позволит обеспечить вы-
полнение требований по времени выдачи и достоверности информации
предупреждения. Состав средств разведки по эшелонам должен определяться
с учетом характера возможных действий СВКН противника, климатических
и геофизических особенностей на конкретном воздушно-космическом на-
правлении.
Представляется целесообразным, что развитие системы разведки и пред-
упреждения о воздушно-космическом нападении, как составной части еди-
ной системы ВКО государства, можно обеспечить:
в части контроля за состоянием и деятельностью авиационных группировок
иностранных государств:
• в Европейском, Восточно-Азиатском и в Центрально-Азиатском страте-
гических районах – наличием и дальнейшим совершенствованием воз-
можностей загоризонтной радиолокационной локации;
• в акватории морей и океанов – ведением воздушной разведки и несе-
нием боевого дежурства авиационными комплексами дальней авиации;
• в части контроля порядка использования воздушного пространства
и перелета воздушными судами Государственной границы Российской
Федерации в воздушном пространстве: