Книга «Средства воздушно-космического нападения и воздушно-космической обороны. Состояние и развитие». Под общей редакцией доктора технических наук И.Р. Ашурбейли - page 311

Сотрудничество РОССИИ С НАИБОЛЕЕ РАЗВИТЫМИ
ГОСУДАРСТВАМИ В ОБЛАСТИ ВКО
310
Таким образом, на начальном этапе будет преобладать взаимодействие
информационных средств ПРО России и США (НАТО) различного вида
базирования. В дальнейшем, с появлением огневых комплексов дальнего
действия, должна быть предусмотрена максимальная интеграция команд-
но-управляющих средств, а также скоординированное боевое управление
огневыми комплексами.
В качестве положительного примера практической организации инфор-
мационного взаимодействия может выступать форма сотрудничества, реа-
лизующая двухсторонние договоренности России и США по обмену опера-
тивной информацией о пусках БР при переходе времени («Проблема-2000»).
1 января 2000 года договоренности были успешно реализованы на практи-
ке путем создания пунктов сбора и обработки информации и обеспечения
их функционирования. Информационное взаимодействие, реализованное
в данных пунктах с использованием специально организованных каналов
связи, функционирующих в реальном времени, обеспечило двухсторонний
обмен оперативной информацией по заданным классам объектов, что позво-
лило существенным образом повысить достоверность контроля за примене-
нием стратегических ракетных систем.
По опыту прошлых лет можно сделать вывод, что для успешного созда-
ния совместной ЕвроПРО необходимы материальная база ВКО России и со-
гласованные концептуальные документы различного уровня по укреплению
стратегической стабильности с учетом роли и места в ней систем вооружения
ПРО и российско-американских (натовских) соглашений. Иначе вооружение
одной стороны будет вызывать ответное вооружение другой.
Однако реальная действительность показывает, что пока преждевремен-
но вести речь о единой системе ЕвроПРО, которая может быть создана на
постоянной основе, с едиными органами управления и техническими сред-
ствами автоматизированного (или автоматического) управления.
Образование единых органов управления системой ЕвроПРО в существу-
ющих политических условиях проблематично по соображениям неуверенно-
сти в выработке общих правил и подходов к оценке обстановки и управлению
силами и средствами совместной ПРО. Еще более сложным будет создание
общих технических устройств (управления, сбора и обработки информации
и др.) без проведения совместных НИОКР.
Создание совместной ЕвроПРО с участиемРоссии можно осуществлять, на-
ращивая взаимодействие компонентов системы ВКС России с элементами ПРО
США и НАТО. При этом целесообразно исходить из интересов обеспечения
взаимной безопасности стран от ракетных угроз со всех возможных направле-
ний, в том числе от ПРО США, которая, в соответствии с «адаптивным подхо-
дом», создается практически независимо и без учета российских предложений.
1...,301,302,303,304,305,306,307,308,309,310 312,313,314,315,316,317,318,319,320,321,...338
Powered by FlippingBook