Сотрудничество РОССИИ С НАИБОЛЕЕ РАЗВИТЫМИ
ГОСУДАРСТВАМИ В ОБЛАСТИ ВКО
304
судами-нарушителями или иными потенциально угрожающими воз-
душным судам;
• координация действий партнеров по ИСВП в ситуациях с потенциаль-
ными воздушными судами-нарушителями (Renegade) или другими по-
тенциально угрожающими воздушным судам;
• обеспечение непрерывности информации о треках воздушных судов
в режиме реального времени в целях осуществления такой координа-
ции;
• получение тревожных уведомлений по воздушным судам, которые
находятся за пределами соответствующих границ зон оперативного
интереса сторон и подозреваются в использовании в качестве орудия
совершения террористических атак, чтобы облегчить отслеживание
возникновения угрозы воздушного терроризма и координацию.
Выполнение этих задач достигается посредством обмена информацией
наблюдения и планов полетов в соответствии с разработанными участни-
ками проекта соглашениями, правилами и процедурами. При этом обмен
информацией может производиться как по гражданскому, так и военному
воздушному движению, а информация отвечает определенным критериям
отбора. На каждом из взаимодействующих объектов имеются возможности
для предотвращения передачи той информации о воздушном движении, ко-
торая считается конфиденциальной.
Обмен информацией происходит по каналам связи и передачи данных,
развернутым между объектами СИО. Информация из центров организации
и обслуживания воздушного движения поступает в локальные координаци-
онные пункты (ЛКП), а оттуда в Координационные центры, размещенные
в Варшаве и Москве.
Оперативная роль Координационных центров состоит в осуществле-
нии контроля и координации на региональном или стратегическом уровне.
На локальном (тактическом) уровне в центрах организации и обслужива-
ния воздушного движения (ЛКП) осуществляется тактическая координация,
включающая взаимодействие по опознаванию воздушных судов, тревожному
оповещению и согласованию действий по обеспечению безопасности окру-
жающего воздушного движения.
Объекты ИСВП НАТО размещены на площадях национальных органов
организации и управления воздушным движением в Анкаре, Варшаве и Буде.
Объекты ИСВП российской стороны также размещены на площадях нацио-
нальных органов организации и обслуживания воздушного движения. Они
созданы в Москве, Калининграде, Мурманске и Ростове-на-Дону. Воздушная
обстановка отображается на индикаторах, размещенных на рабочих местах
операторов.