СРЕДСТВА ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ
60
в зависимости от поставленных задач производить быструю замену функци-
ональных модулей.
Самолет оснащен комплектом KB- и УКВ-радиостанций. Передача разве-
дывательной информации потребителям, в том числе на фоне непрерывного
ведения карты вскрытой радиолокационной обстановки, осуществляется че-
рез бортовые терминалы. Их наличие наряду с возможностью определения
координат радиоизлучающих целей интерферометрическим пеленгованием
одного самолета позволяет вести высокоточную радиотехническую разведку
с помощью аппаратуры NCCT (Network Centric Collaborative Targeting system)
парой самолетов или с привлечением летательных аппаратов другого типа,
в том числе космических аппаратов радиотехнической разведки.
Как отмечали американские специалисты, в течение длительного времени
одной из слабых сторон комплекса воздушной разведки RC-135V/W являлась
ограниченность его информационного обмена с самолетом ДРЛО и управле-
ния Е-3, осуществляемого по каналам цифровой передачи данных в формате
TADIL-A. По этой линии на RC-135 передавалась полученная радиолокаци-
онным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки,
формируемая операторами самолета Е-3. Обратно информация возвраща-
лась в близком к реальному масштабу времени в цифровой форме, дополнен-
ная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным
радио- и радиотехнической разведки на фоне вскрытой системы ПВО про-
тивника.
В результате проведенной модернизации с начала 1990-х годов эти два
авиационных комплекса действуют, по существу, как единая система воздуш-
ной разведки. В связи с высокой интенсивностью обмена данными между
двумя этими комплексами в состав рабочей группы самолета Е-3 планируется
ввести второго оператора связи с самолетами RC-135V и W.
Несмотря на значительный срок эксплуатации (в среднем более 40 лет),
эти машины планируется сохранить на вооружении до 2025 года с возмож-
ным продлением сроков их эксплуатации до 2030–2040 годов.
Как отмечается в зарубежных СМИ, дальнейшее совершенствование
бортового оборудования самолетов RC-135 всех модификаций планируется
осуществлять с периодичностью 18–20 месяцев. Предполагается в первую
очередь замена бортовых процессоров наиболее современными коммерче-
ски доступными, с повышенным быстродействием и оперативной памятью,
их программного обеспечения, а также расширение возможностей разведы-
вательного оборудования, прежде всего обеспечения кругового обзора, при
одновременном снижении его массы и стоимости эксплуатации.
Таким образом, командование ВВС США, несмотря на оснащение частей
и соединений современными стратегическими и многоцелевыми разведыва-