СРЕДСТВА ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ
68
в проведенных компьютерных симуляциях воздушных боев американский
F-35 не смог противостоять европейскому Typhoon. Максимальная взлетная
масса самолета Typhoon 20 000 кг, скорость у земли – 1300 км/час, боевой ра-
диус – около 600 км, практический потолок – до 20 000 м, боевая нагрузка –
6500 кг, точек подвески – 13.
Многоцелевой истребитель «Дассо Авиасьон» Rafale в XXI веке должен
стать основой ВВС Франции. Программа по созданию Rafale началась с по-
летов демонстрационного самолета, впервые поднявшегося в воздух 4 июля
1986 года. Эти испытания определили, что будущий истребитель должен
иметь аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением
(ПГО), высокие летные характеристики, электро-дистанционную систему
управления (ЭДСУ) и широкое применение композиционных материалов.
Последовавший затем опытный истребитель Rafale D (Discret, то есть малоза-
метный) уже был создан под требования французских ВВС и отличался мень-
шими размером и взлетной массой
44
.
В новой машине применено самое новейшее БРЭО, включая многоре-
жимную БРЛС RBE2 (впервые в Европе с двухкоординатным электронным
сканированием), нашлемную систему целеуказания и индикации, систему
РЭП «Спектра» и помехоустойчивую пассивную оптическую систему слеже-
ния и индикации в передней полусфере с лазерным дальномером OSF.
Французские ВМС имеют на вооружении одноместные истребители-пе-
рехватчики и истребители-бомбардировщики Rafale М. Эти самолеты похо-
жи на самолеты ВВС, но имеют усиленные опоры основного шасси, а также
переднюю опору с системой принудительного «подрыва», что позволяет со-
кращать длину разбега.
ВМС Франции заказали сначала 86 самолетов, а потом уменьшили заказ
до 60. ВВС Франции, в свою очередь, приобретают 94 одноместных самолета
Rafale С и 140 двухместных истребителей. В дальнейшем последние получат
обозначение Rafale F и будут поставляться в следующих модификациях: ис-
требитель Rafale F1 для ведения воздушных боев, но без УР класса «воздух–
поверхность» ASMP и систем OSF и «Спектра»; истребитель-бомбардиров-
щик Rafale F2, способный нести тактическую КР SCALP с кассетной боевой
частью SOM; истребитель Rafale F3 с усовершенствованной БРЛС.
Первый серийный истребитель французские ВВС получили в 1999 году,
а с 2002 года на вооружение начали поступать варианты Rafale F1. Самолет
имеет взлетную массу 22 500 кг, максимальную скорость – 1900 км/час, прак-
тический потолок – около 18 000 м.
44
Вооружение России и мира. Дассо Rafale – французский многоцелевой истребитель.
-
leti/218-rafal-frantsuzskij-mnogotselevoj-istrebitel.html