Главная > Новости > Профессионализм против стресса: как кадровики справляются с напряжением

Профессионализм против стресса: как кадровики справляются с напряжением

14:26 / 24 мая 2018
Любая работа, связанная с непрерывным общением, – это неизбежные стрессовые ситуации. Специалисты по управлению персоналом не только проводят собеседования, помогают разрешать конфликты внутри коллектива. Кадровики – именно те люди в компании, которые выдают трудовую книжку уволенному. В этом случае могут возникнуть самые разные стрессовые ситуации.
Светлана Махотина, инспектор по кадрам ООО «Профилакторий Морозовский»
 
Светлана Махотина, инспектор по кадрам ООО «Профилакторий Морозовский»– Ежедневно приходится поддерживать контакт с большим количеством людей – энергетически это тяжело, требуются большое терпение и стрессоустойчивость. Люди ведь все разные, с непростым порой характером и жизненными ситуациями.
 
Три самых сложных, стрессовых момента моей работы:
  • конфликты и разногласия в коллективе, многие вопросы пытаются решить через кадровика (даже не относящиеся к кадровой работе);
  • увольнение работника;
  • разночтение законодательства, отсутствие по многим вопросам однозначных решений.
Как переживают эти ситуации участники нашего опроса, какими «рецептами» пользуются, чтобы защитить себя от эмоционального выгорания?
 
Ольга Иваняк, начальник отдела по работе с персоналом ПД АО «АПЗ», г. Рязань
 
Ольга Иваняк, начальник отдела по работе с персоналом ПД АО «АПЗ» г. Рязань– Несмотря на то, что работа очень интересная, разнообразная, творческая, в то же время – да, считаю её стрессовой. Работа начальника отдела по работе с персоналом – это общение с большим количеством людей, другими руководителями, руководителями в других организациях и так далее.
 
Люди бывают разные. Иногда они конфликтуют, нервничают – это своего рода и есть стресс. Поэтому для меня, прежде всего, важна выдержка, коммуникабельность, спокойствие, мысленно между собой и собеседником выстраиваю стеклянную стену, чтобы чужие эмоции не пропускать через себя, так как важно сохранить эмоциональное равновесие.
 
Нужно располагать к себе людей, искать общий язык в решении тех или иных задач в моей профессиональной деятельности. Это огромная работа по управлению стрессом. Но, на мой взгляд, единственным и самым сложным моментом в моей работе является избегание профессионального стресса. А с остальным справимся!
 
Наталья Фоломкина, ПД «АПЗ», г. Рязань
 
Наталья Фоломкина, ПД «АПЗ» г. Рязань– Мой рецепт борьбы с эмоциональным выгоранием – отделять себя как личность от функции HR-специалиста. Нужно помнить, что эти негативные эмоции обращены не на меня как человека, а относятся к моей рабочей функции. Они слишком мало знают обо мне, чтобы оценить меня комплексно, они оценивают мою работу.
 
Советов по борьбе с эмоциональным выгоранием масса, зачастую лучше всего работают самые простые и очевидные, как то: отдыхать, высыпаться, переключаться.
 
Три качества в людях, которые ценят HR-специалисты
 
Кадровики говорят о том, какие черты характера и человеческие проявления им более всего импонируют (можно учесть, собираясь на собеседование).
 
Светлана Махотина, инспектор по кадрам ООО «Профилакторий Морозовский»
 
  1. Оптимизм. Главное – не только сохранять оптимизм, но и поддерживать его в других!
  2. Искренность, естественность, сюда же – честность.
  3. Неординарность, изобретательность.
Татьяна Безлепкина, заместитель генерального директора по работе с персоналом АО «КБ-1»
 
Татьяна Безлепкина, заместитель генерального директора по работе с персоналом АО «КБ-1»– Три главных качества, которые я ценю в людях, – это доброта, порядочность и ответственность.
 
Ну а HR-cпециалист, на мой взгляд, должен обладать такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твёрдость, коммуникабельность, умение выслушать и услышать, способность планировать свою работу.
 
Олеся Казакова, ТД «Легенда», г. Арзамас
 
Олеся Казакова, ТД «Легенда», г. Арзамас– За время работы с людьми, из всех качеств, для себя я выделила бы три самых главных:
 
1. Коммуникабельность. Без этого качества не обойтись в работе, ведь от того, как быстро человек вольётся в коллектив и начнёт активно общаться со своими новыми коллегами, зависит как его работоспособность в занимаемой должности, так и желание работать в целом. Человек всегда сможет спросить совета и подсказки о правильности выполнения той или иной задачи.
 
2. Трудолюбие. Трудолюбивые сотрудники ценятся в любом коллективе. Готовность действовать с полной отдачей при выполнении своей работы не останется незамеченной руководителями и коллегами. В самом сотруднике это качество отражается стремлением и положительным отношением к процессу своей трудовой деятельности.
 
3. Дисциплинированность. Человек, обладающий этим качеством, будет служить примером для других своей готовностью и умением выполнять поставленные задачи своевременно и качественно.
 
Дружный и дисциплинированный коллектив с желанием работать непременно будет являться залогом успеха организации.
 
Наталья Фоломкина, ПД «АПЗ», г. Рязань
 
Я ценю в людях ответственность, активность и гибкость.
 
Евгения Есина, специалист по кадрам АО «АПЗ»
 
Помимо общечеловеческих ценностей, то есть черт характера и поступков, которые высоко котировались во все времена, я могу выделить ещё три ценных качества, которые люблю в людях, – трудолюбие, ответственность, целеустремлённость.
 
Также вам может быть интересно
День арендатора – необычный праздник, учреждённый в 2016 году группой компаний «Социум»
19:06 / 8 июня 2018
День арендатора: новые впечатления, знакомства и деловые контакты
День арендатора 7 июня собрал в «Стадиуме» более 300 соседей.
В холдинге «Социум» отметили День арендатора
12:20 / 8 июня 2018
Дата события: 7 июня 2018
День арендатора: как подружить соседей
Необычный праздник, учреждённый в 2016 году группой компаний «Социум», отметили в Москве на Соколе 7 июня во второй раз. Мероприятие стало более масштабным и по замыслу, и по воплощению.
Академия ногтевого сервиса, укладок и макияжа в Центре культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ»
10:55 / 7 июня 2018
В Центре культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ» можно бесплатно сделать укладку, маникюр, педикюр и макияж
Академия ногтевого сервиса, укладок и макияжа на Балтийской приглашает моделей для настоящих и будущих мастеров салонов Dry&Go и «Ноготок».
Вверху: вход в клуб «Стадиум»; внизу: концерт в «Стадиуме»; справа: Михаил Данилов – человек, которому принадлежат почти все ночные клубы Москвы, в том числе «Стадиум» на Соколе
17:42 / 6 июня 2018
Михаил Данилов: Наша работа – это отдых
Михаил Данилов знает толк в развлечениях. Он и его холдинг Sagrado, что в переводе с испанского означает «священный», занимаются и впрямь святым делом.
Сотрудники ООО ЧОП «ВПК-Безопасность»
15:19 / 6 июня 2018
ЧОП «ВПК-Безопасность» – 20 лет!
Руководство компании наградило сотрудников в связи с круглой датой.