«Военно-промышленный курьер» открывает новые страницы
12 лет назад, в августе 2003 года вышел первый номер газеты «Военно-промышленный курьер», который был презентован на VI Международном авиационно-космическом салоне «МАКС–2003». С тех пор наш еженедельник очень изменился. Вместе с российской «оборонкой» мы прошли большой путь, сумев не просто приобрести популярность среди читательской аудитории, но и стать известным, широко цитируемым и уважаемым источником в экспертном сообществе.
Заслужить такую репутацию удалось только благодаря настоящему профессионализму – глубокому знанию предмета, серьёзной аналитике и точности прогнозов. Автор проекта и председатель редакционного совета газеты Игорь Ашурбейли поставил перед нами очень чёткие и понятные цели: газета должна быть интересной, цитируемой, её тиражи и подписка должны расти, читатели – ждать каждый следующий номер, а журналистские расследования и аналитические материалы – быть актуальны и через месяц, и через год. Игорь Рауфович дал нам все возможности для творческого проявления и продолжает оказывать газете всестороннюю поддержку. Большое спасибо ему за это.
Особо отмечу, что у газеты «ВПК» нет госфинансирования или господдержки, поэтому мы зарабатываем сами. Живём за счет рекламы, подписки и продажи в розницу. За последние четыре года доходы газеты значительно выросли. Сегодня у нас практически отсутствует бесплатная VIP-рассылка, которая ранее составляла немалую долю тиража.
Сейчас 99 процентов читателей получают свежий номер по подписке и через розницу. И тиражи при этом только растут. Это очень хороший, если не сказать уникальный показатель для сегодняшней ситуации на рынке.
Мы испытываем и определённые трудности, которые объясняются прежде всего нашей профессиональной нишей. Традиционно ОПК – закрытая сфера. С этим, кстати, связано появление многих «ляпов» из некомпетентных пресс-служб, пытающихся распространить на «оборонку» приёмы из шоу-бизнеса.
С другой стороны, у значительной части руководителей современного ОПК пока нет понимания, что за информационно-рекламные публикации надо платить, многие считают, что если они поделились информацией, то это уже благое дело. В последнее время ситуация меняется, но очень медленно, инертно.
Конечно, у нас есть определённые тревоги относительно будущего. К сожалению или к счастью, но ни одна экономика мира не развивается по восходящей, как правило, происходят регулярные колебания уровней деловой активности – подъёмы, спады, рост. Кризисные явления, которые мы сегодня наблюдаем, отразятся на каждом из нас. Просто надо быть к этому готовым.
Мы активно развиваем не только печатную версию газеты, но и сайт vpk-news.ru, который за короткий срок превратился в полноценный информационный ресурс, обновляемый в режиме онлайн 24 часа в сутки. Вот уже третий год сайт входит в тридцатку самых читаемых изданий страны, у него постоянно растёт тематический индекс цитируемости.
И это притом, что нашу редакционную политику иначе как консервативной не назовёшь.
Мы не тиражируем сплетни, не раздуваем ради рейтингов негативную информацию. Хотя и отдаём себе отчёт в том, что люди сегодня с большим удовольствием читают такого рода материалы, а позитивные публикации априори рассматривают как заказной, то есть проплаченный материал.
Но это не заставит нас изменить нашу позицию, тем более что пока, судя по откликам читателей, экспертов, нам удается следовать выбранному курсу – нам верят, нас цитируют, на нас ссылаются. Что же касается дальнейших перспектив работы, то мы делаем ставку на вновь созданную Ассоциацию военно-промышленных компаний, в которую, помимо предприятий ОПК, вошла газета «Военно-промышленный курьер».
Перед Ассоциацией военно-промышленных компаний открываются большие возможности частно-государственного партнерства. Она обладает значительным потенциалом создания инновационных продуктов и перспективных технологий. Газета, оставаясь в занятой тематической нише, будет информационным носителем Ассоциации.
Спасибо, ваш комментарий добавлен.
После проверки редактора комментарий будет опубликован на сайте.