Журнал «Воздушно-космическая сфера». №3 (92) сентябрь 2017 года - page 34

– Игорь Александрович, НПО «Энергомаш» всегда реаги-
рует на нововведения в Федеральной космической програм-
ме. Расскажите, пожалуйста, о том, какие работы сейчас
ведутся на предприятии. Все это перспектива на будущее?
– Был принят целый ряд принципиальных решений,
которые определили дальнейший вектор в создании но-
вых средств выведения – в частности, создании новой
ракеты-носителя «Союз-5», которая в перспективе будет
пилотируемым комплексом и станет основой для созда-
ния ракеты сверхтяжелого класса. Одним из основных
элементов конструкции будут двигатели РД-171МВ (это
их новая модификация в качестве двигателей первой
ступени) и двигатели РД-124, которые используются се-
годня на ракете-носителе «Ангара» в качестве двигателя
второй ступени, в новой компоновке.
В каждом из двигателей будет применен целый ряд но-
вых решений и усовершенствований.
– Двигатель РД‑170 имеет славную историю. Расскажите
об этапах его модернизации и возможностях новых модифи-
каций.
– На базе РД‑170 было создано целое семейство двигате-
лей, которое сегодня включает РД‑180 – для ракет-носите-
лей «Атлас» (более 70 полетов в составе ракеты), РД‑191 –
для ракеты-носителя «Ангара», который совершил три
полета в составе корейской ракеты, два пуска в легкой
«Ангаре» и тяжелой с Плесецка.
И на базе этих двигателей мы создали еще одно се-
мейство, которое сегодня перекрывает диапазон тяг
от 60 до 800 тонн. Поэтому сегодня НПО «Энергомаш»
располагает линейкой двигателей, удовлетворяющих
потребности любого нового перспективного носителя.
Мне часто задают вопрос, есть ли у нас задел по много-
разовым системам. Наш РД‑171МВ – один из двигателей,
которые были созданы и отработаны в этих целях. Он
уникален не только своими возможностями многократ-
ного использования. РД‑171МВ – единственный в мире
двигатель с тягой более 800 тонн. Кроме того, он один
из самых надежных и имеет очень хорошую статистику.
Для возобновления производства принято решение
о масштабной реконструкции двигателя в НПО «Энер-
гомаш». С 2017 по 2020 год мы будем проводить по нему
работы и уже в 2021 году должны поставить первые дви-
гатели для проведения летных испытаний, которые
планируется начать 2022 году.
О новых разработках двигателей для космической техники расска-
зали
Игорь Арбузов
, генеральный директор АО НПО «Энергомаш»,
и
Петр Левочкин
, генеральный конструктор этого предприятия.
Игорь АРБУЗОВ
,
генеральный директор
АО НПО «Энергомаш»
Сердце ракеты
32
ВЫСТАВКА
1...,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33 35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,...124
Powered by FlippingBook