Журнал «Воздушно-космическая сфера». №3 (92) сентябрь 2017 года - page 40

ПОТОМОК ТЕРМИНАТОРА
АРКТИЧЕСКИЙ ТЕРМОС
Первый вертолет семейства Ми‑8 взлетел в воздух в да-
леком 1961 году. Конструкторы сумели создать сверхдолго-
вечный и надежный аппарат: спустя более чем полвека их
модель продолжает служить людям и совершенствоваться.
Новый транспортно-штурмовой вертолет Ми‑8АМТШ-ВА
на первый взгляд ничем, кроме яркой окраски, не отли-
чается от своего предшественника – вертолета Ми‑8АМТШ,
прозванного западными СМИ на выставке на авиасалоне
Фарнборо «Терминатором». На самом деле это новая уни-
кальная машина, аналогов которой в мире нет.
Все дело в том, что Ми‑8АМТШ-ВА предназначен для дол-
говременной работы в Арктическом регионе в условиях
сверхнизкой температуры. Благодаря новейшим материа-
лам российским ученым удалось решить проблему тер-
моизоляции вертолета, а также технические проблемы,
связанные с работой двигателей при сильном морозе. Тех-
нологии создания новой конструкции держатся в строжай-
шей тайне.
Боевая агрессивная окраска вертолета аккумулирует тепло
скупых лучей арктического дня и делает аппарат незамет-
ным долгой северной ночью. В набирающем силу противо-
стоянии сверхдержав и в грядущей борьбе за Арктику этот
многофункциональный вертолет будет весомым аргумен-
том на нашей стороне.
38
ВЫСТАВКА
На каждом авиасалоне
журналисты,
конструкторы
и авиалюбители,
приезжающие изо
всей России, задают
организаторам и их
представителям одни
и те же вопросы:
«Что в этом году будет
нового?», «Есть ли
новинки?», «Какой
эксклюзив?» Из года
в год организаторы
дают расплывчатые
ответы. Немудрено, ведь
подлинный «эксклюзив» –
абсолютно новые
изобретения – появляется
на рынке авиатехники
раз в десятилетие.
Зато гораздо чаще
конструкторы
представляют
модернизированные
версии уже известных
самолетов и вертолетов.
Так что скептическая
позиция некоторых
«экспертов», будто
на МАКС нет ничего
интересного, неверна.
1...,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39 41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,...124
Powered by FlippingBook