Журнал «Воздушно-космическая сфера». №3 (92) сентябрь 2017 года - page 44

ЛЕТУЧИЙ
КОРАБЛЬ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ
– Абсолютное большинство грузов перевозятся се-
годня по морю огромными судами-контейнерово-
зами, с которыми по вместимости не может сорев-
новаться ни один существующий на сегодняшний
день грузовой самолет. Маршрут кораблей ограни-
чен морем, да и скорость их невелика. Все это отри-
цательно сказывается на мировом товарообороте,
а значит, тормозит рост экономики. Несомненно,
в будущем создадут самолеты, которые будут конку-
рировать в грузоподъемности с кораблями. Начало
этому процессу положил наш институт.
Я говорю о перспективном проекте дозвукового
тяжелого транспортного самолета с взлетной мас-
сой около 1000 тонн. Самолет предназначен для
перевозки контейнерных грузов общей массой
до 500 тонн со скоростью 500 км/ч на расстояние бо-
лее 600 км. Для него не нужно будет строить специ-
альные взлетно-посадочные полосы. Он взлетает
и садится с традиционных аэродромов класса А,
которые принимают «Аэробус А380». Самолет смо-
жет лететь над морем на малой высоте, используя
экранный эффект на крейсерском режиме, благо-
даря чему достигается экономичность (за счет по-
вышения эффективности аэродинамики). Он будет
лететь на высоте до 3000 м, огибая препятствия,
обходя грозовые фронты. В качестве топлива тут
может использоваться сжиженный природный газ,
бак с которым разместится в центроплане само-
лета. Прорабатываются варианты пилотируемые
и непилотируемые.
Центральный аэрогидроди-
намический институт имени
Н. Е. Жуковского (ФГУП
«ЦАГИ») известен во всем
мире своими исследования-
ми и разработками в об-
ласти аэродинамики лета-
тельных аппаратов. Институт
базируется в Жуковском
почти 100 лет и по праву
может считать себя не го-
стем, а хозяином МАКС.
В стенах института рабо-
тали выдающиеся авиа-
конструкторы. В подтверж-
дение своей славы ЦАГИ
представил на МАКС‑2017
уникальные проекты новых
перспективных самолетов,
создание которых приведет
к глобальным изменениям
не только в мировой авиа-
ции, но и в экономике, биз-
несе, глобальной политике.
О самых грандиозных раз-
работках института журналу
«ВКС» рассказал инженер
отдела аэродинамики ле-
тательных аппаратов ФГУП
«ЦАГИ»
Александр Крутов
.
42
ВЫСТАВКА
1...,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,...124
Powered by FlippingBook