Журнал «Воздушно-космическая сфера». №3 (92) сентябрь 2017 года - page 37

Ведется работа по созданию высоконадежной, быстро-
действующей и эффективной системы аварийной защи-
ты. Это позволит отключать двигатель до разрушения.
Это лишь страховка. В основу заложены проверенные
технологические конструкторские решения, обеспечи-
вающие безаварийную работу двигателя и его много-
кратное использование в дальнейшем.
Есть ключевое решение, с которым мы готовы выйти
к ракетчикам: это двигатель с тягой 1000 тонн. Его клю-
чевая особенность заключается в том, что он выполнен
по схеме с двумя турбонасосными агрегатами, в кото-
рых насосы соединены последовательно, а турбины па-
раллельно. Это позволяет существенно снизить нагрузку
на элементы главного агрегата двигателя – турбонасос-
ного агрегата. Этот двигатель полностью вписывается
в хвостовой отсек ракеты «Союз‑5».
Модернизированная версия РД-124М базируется на уже
отработанных и поставляемых серийно двигателях для
ракет «Ангара» и «Союз-2.1б». Эти двигатели имеют ре-
кордный в мире удельный импульс тяги – 359 секунд.
Взяв за основу элементы и добавив новую камеру, мы
вышли на еще более высокий удельный импульс тяги –
363 секунды, прибавив, таким образом, четыре едини-
цы. Это обеспечивает дополнительный прирост массы
полезного груза.
Двигатель отработан в различных диапазонах и сего-
дня уже летает. Он послужит очередным этапом в дости-
жении более высоких параметров с внедрением более
совершенной аварийной защиты.
35
Воздушно-космическая сфера №3(92) сентябрь 2017
1...,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36 38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,...124
Powered by FlippingBook