Журнал «Воздушно-космическая сфера» №3/4 (88/89) декабрь 2016 - page 24-25

ЮРИЙ ВЛАСОВ:
«ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕЛЬЗЯ
ОСТАНОВИТЬ НА ПУТИ
ПОЗНАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ!»
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
22
ПОЧЕМУ НАМ ТАК ДОЛГО ОСТАЕТСЯ
ЖДАТЬ ПРИЛУНЕНИЯ И КОГДА, НАКОНЕЦ,
МЫ ПОЛЕТИМ НА МАРС? ЗАЧЕМ НУЖНА
МКС В ДЕЛЕ ОСВОЕНИЯ ДАЛЬНЕГО
КОСМОСА, КАКИЕ ВОПРОСЫ НАДО РЕШИТЬ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ
ПЛАНЕТУ ОТ КОСМИЧЕСКИХ УГРОЗ, И КАК
КОСМОС МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ
УСТАНОВЛЕНИЮ МИРА НА ЗЕМЛЕ?
ОБ ЭТОМ МЫ БЕСЕДУЕМ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ
ДИРЕКТОРОМ ОБЪЕДИНЕННОЙ РАКЕТНО-
КОСМИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ (ОРКК),
ЧЛЕНОМ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
ЖУРНАЛА «ВКС» ЮРИЕМ ВЛАСОВЫМ.
ИНТЕРЕС НЕ ПОТЕРЯН
– Юрий Вениаминович, у нас год пятидесятипяти-
летия первого полета в космос. Но сегодня в обще-
стве нет такого интереса к космонавтике, как в со-
ветские времена. Может, мы просто задержались
на околоземных орбитах и нам пора отправляться
в дальний космос? Может, когда человек высадит-
ся на Луне или на Марсе, получится всколыхнуть
всеобщий интерес?
– В чем-то я с вами согласен, а в чем-то нет.
В определенной степени интерес человечества
к космонавтике снижается. Она становится
обычным процессом, когда полеты идут плано-
во, на потоке. Российские, американские, ев-
ропейские космонавты просто решают рабочие
задачи. МКС – наш общий дом, который прак-
тически каждый день показывают по телевизо-
ру. Сегодня полет в космос похож на сложную
командировку.
Первые самолеты, первые летчики тоже были
легендой, а сейчас это обычная работа пилота.
Но я хотел бы сказать, что интерес к космонав-
тике в нашей стране особый. Обратите внима-
ние, что аварии, происходящие в космической
отрасли, вызывают гораздо больший резонанс,
чем аварии с пассажирскими самолетами. Вот
упал «Глонасс» – ну да, дорого обошлось это паде-
ние, но это же в принципе железо, никто не по-
гиб. Однако общество очень активно реагирует
на аварию, как будто это ЧП имеет масштаб на-
циональной трагедии. Значит, интерес не поте-
рян. То есть в России особый менталитет и осо-
бое отношение к космонавтике.
– Сейчас идет разработка многоместного кораб-
ля «Федерация», запланирован его пилотируемый
полет на МКС в 2023 году. Уложимся ли мы в сроки
и на каком этапе сейчас находится проект?
– Пока работы идут по графику. Задержки, ко-
нечно, возможны. Я боюсь, что в большей сте-
пени они могут быть связаны со строительством
второй очереди космодрома Восточный.
Строить для «Федерации» инфраструктуру
на Байконуре не имеет смысла, когда строит-
ся новый РОССИЙСКИЙ космодром. И надо
понимать, что Дальневосточный регион, хоть
и не очень густо населен, зато очень сложен
с точки зрения рельефа и природных условий.
Чего стоит, к примеру, Татарский пролив, где
все время держится шторм в 3–5 баллов. А это
трасса выведения пилотируемого корабля и воз-
можность аварийной посадки.
23
Воздушно-космическая сфера №3/4(88/89) декабрь 2016
Беседовали: Кирилл ПЛЕТНЕР,
Игорь КОСЯК, кандидат военных наук
1...,4-5,6-7,8-9,10-11,12-13,14-15,16-17,18-19,20-21,22-23 26-27,28-29,30-31,32-33,34-35,36-37,38-39,40-41,42-43,44-45,...166
Powered by FlippingBook