Андрей ЕВДОКИМОВ,
главный редактор
военно-научного журнала
«Защита и безопасность»
Для этого кремлевским власто-
любцам следовало унифицировать
богослужебные книги и обряды, по-
догнав их под греческие образцы. И в
Москву была выписана с Запада ком-
пания «справщиков» во главе с Арсе-
нием Греком. Он примечателен тем,
что получил церковное образование в
иезуитской коллегии Ватикана, но
позже неоднократно переходил из
православия в католичество и обрат-
но, был униатом, принимал магоме-
танство. Согласно некоторым источ-
никам исповедовал даже иудаизм,
что раскрылось, когда при медицин-
ском осмотре ему пришлось сознать-
ся в совершенном обряде обрезания.
Чудеса, явленные миру Лоуренсом
Аравийским, Джеймсом Бондом,
майором Прониным и другими ры-
царями плаща и кинжала, меркнут
перед свершениями Арсе-
ния Грека в Москве.
ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ
В качестве образцов для
исправления русской бо-
гослужебной литературы он
привез в Москву не древние
греческие тексты и даже не
их копии, а новопечатные
книги, спешно оттиснутые
иезуитскими типографиями в Вене-
ции, Риме и Париже. Легко догадать-
ся, какие исправления были внесены
в православные тексты иностранны-
ми агентами. Впрочем, богословские
хитросплетения мало интересовали
реформаторов. Священномученик
протопоп Аввакум оставил свиде-
тельство о наставлениях Никона ино-
земным «справщикам»: «Печатай,
Арсений, книги как-нибудь, лишь бы
не по-старому», – так сукин сын и
сделал».
Все это латиняне-паписты приме-
няли повсеместно, Москва не была
исключением. Поэтому одним из
первых начинаний иноземных «зна-
токов православия» стала организа-
ция Славяно-греко-латинской акаде-
мии, которая, говоря современным
языком, являлась враждебным ино-
странным агентом, финансируемым
Ватиканом. Это учреждение готови-
ло попов с нужными папистам взгля-
дами и наработанными практиками
охмурения паствы. Руководили семи-
нарией воспитанники иезуитских
коллегий Венеции и Падуи братья
Лихуды.
Ложью, интригами и сладкоре-
чивым лицемерием тайные враги
Руси опутали священнослужителей,
бояр и знатных людей. Доброволь-
ными помощниками иезуитских ла-
зутчиков стали обиженные властью
и все раболепствующие перед цар-
ским троном. Но наиболее рьяными
пропагандистами никоновской ре-
формы были тайные враги правосла-
вия, действовавшие как «по злобе и
злодейству», так и по корысти – за
папское золото.
Не могли не найтись на Руси
люди, приверженные духовным свя-
тыням и твердые в истинно право-
славной вере. Следуя примеру еписко-
па Павла Коломенского, честные па-
триоты возвысили голос, протестуя
против латино-папистского дурма-
на, обморочившего Русь.
Их единственным оружием в
борьбе с иноземными поругателями
веры было слово – устное и письмен-
ное, а неприступной крепостью
стали убежденность в своей правоте,
сила духа и неколебимое мужество.
Так зародилось старообрядческое
движение. Протесты были мирны-
ми, но подстрекаемые иноземцами и
царем клирики никоновского замеса
ответили кострами, секирой и пы-
точными дыбами.
На Соборе 1666–1667 годов при-
верженцев православных традиций
предали вечному проклятию. Забыв о
суде Божием, наперсники и творцы
раскола обвинили в ереси истинных
защитников Церкви.
Самой чудовищной ложью стала
выдумка о том, что староверы сами
себя сжигали. Они, мол, не могли
принять крестное знамение тремя
перстами. От страха перед Божией
карой затворялись в обложенных
сеном церквах и сараях, чтобы совер-
шить самосожжение. Кто, будучи в
здравом уме, поверит, будто десятки,
если не сотни тысяч здоровых людей
кончали счеты с жизнью в неописуе-
мых муках. Однако изуверы добились
своего. Не только простые люди,
даже именитые историки поверили.
Но правду не задушишь, не убьешь.
На протяжении столетий из уст в
уста, от отца к сыну, из поколения в
поколение передавались рассказы о
том, что в действительности проис-
ходило. Мужчин и немощных стари-
ков, женщин и детей сгоняли, как
скот, обкладывали деревянные срубы
соломой и поджигали.
ЗНАМЕНИЕ И ПОКАЯНИЕ
Нет причин надеяться на то, что
на Святой престол снизошло умиро-
творение и Ватикан навсегда отка-
зался от идей прозелитизма по отно-
шению к России. Напротив, деяния
западно-украинской греко-католи-
ческой церкви говорят о том, что
агрессивные устремления прелатов,
принявших опыт ордена иезуитов,
разрослись до уровня новых угроз
духовным ценностям и традициям
нашего народа. Умиляясь картинам
братания папы римского с патриар-
хом РПЦ, мы ни в коем случае не
должнытерять бдительность.Одним
из уроков раскола православия в да-
леком XVII веке является то, что ие-
зуитизм хитер и коварен. Характерен
случай из недавнего прошлого. В
сентябре 1978 года во время интро-
низации папы римского Иоанна
Павла I скоропостижно умер митро-
полит РПЦ Никодим, а сам папа
скончался месяц спустя, пробыв
понтификом всего 33 дня. Брюс-
сельский архиепископ Василий
писал об этом: «Конечно, всякая
смерть есть тайна Божия, и является
дерзновением судить, почему она
случается в тот или иной момент и
что она означает, но лично я (и,
думаю, большинство православных)
воспринял ее как знамение Божие.
Может быть, даже как вмешатель-
ство Божие, как неодобрение той
спешки и увлечения, с которыми
проводилось дело сближения с
Римом. Все поездки Никодима на
поклон к папе, причащения католи-
ков и даже сослужения с ними, и все
это в атмосфере одновременно скры-
тости и демонстративности. Правы
мы или не правы – один Бог это
может знать. Но таково было наше
непосредственное подавляющее пра-
вославное переживание».
В 1971 году Поместный собор
РПЦ отменил анафему на старые об-
ряды и на тех, кто их придерживался.
Синодальная РПЦ призна-
ла реформу Никона крутой
и поспешной, предприня-
той в силу ошибочного
толкования обрядовых раз-
личий как расхождений в
вере. А основания для за-
мены двуперстия на ино-
земное трехперстие объяв-
лялись более чем сомни-
тельными. Воззрение на
старые церковные обряды как ерети-
ческие отвергнуто как ложное.
Но сделав первый шаг по пути к
правде, иерархи РПЦ умолкли. До
сих пор большая часть паствы и духо-
венства и не слыхивала о том, что
«старые» обряды перестали считаться
еретическими. На следующий шаг
пока решилась только Русская право-
славная церковь за рубежом, которая
на Архиерейском соборе 2000 года
принесла покаяние всем старообряд-
цам – сожженным, замученным и
убитым, равно провозгласив его для
ныне живущих и навечно для тех, кто
придет после.
Алексей БАЛИЕВ, политолог
Очевидно, что в сталинский период проникать в
партийно-государственные органы «западенцам» было,
мягко говоря, опасно. Амнистия в 1955-м пособников фа-
шистских оккупантов открыла двери для социальной и
политической «натурализации» возвратившихся на роди-
ну оуновцев и их единомышленников, вскоре перекрасив-
шихся в большинстве своем в комсомольцев и коммуни-
стов. Для этого зачастую приходилось менять фамилии,
но то была ничтожная плата за продвижение по карьер-
ной лестнице.
Уже в 70-е годы среди глав обкомов и райкомов, пред-
седателей обл- и райисполкомов Западной, Центральной
и Юго-Западной Украины, а также руководителей разно-
го ранга в министерствах и ведомствах, на предприятиях,
в комсомольских и общественных организациях УССР
было не меньше трети амнистированных в 1955–1959
годах националистов и членов их семей. А в начале 80-х
согласно документам из партийных архивов в общем кон-
тингенте обкома КПСС и райкомов Львовской области
доля некогда осужденных гитлеровских пособников и ре-
патриантов превышала 30 процентов. В Волынской,
Ивано-Франковской и Тернопольской областях этот по-
казатель составлял от 35 до 50 процентов.
Поспешно подготовленный и принятый 17 сентября
1955 года Указ Президиума Верховного Совета СССР
«Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с ок-
купантами в период Великой Отечественной войны»
снимал судимость и поражение в правах, а беглым по-
собникам позволял беспрепятственно возвращаться в
Союз. То есть распространялся и на тех, кто служил в
немецкой армии, работал в марионеточных органах
власти, а в 1955-м еще оставался на Западе. На то,
что многие коллаборационисты были завербованы
ЦРУ, BND и другими вражескими разведками, Хру-
щев и его сообщники не стали обращать вни-
мания.
Британские и западногерманские СМИ
отмечали осенью 1955 года: «Массирован-
ное наступление на сталинский период и
на сталинскую политику уже началось, и
пока трудно сказать, где Хрущев остано-
вится...»
Характерно, что бывших «великоукра-
инских» шовинистов, депортированных
в 1944–1953 годах в отдаленные реги-
оны РСФСР, уже с первых месяцев
1956-го чуть ли не в массовом поряд-
ке отправляли назад, где местные вла-
сти быстро помогали с жильем и
трудоустройством. Отметим: этим
возвращенцам в отличие от боль-
шинства других, в том числе из
реабилитированных этнических
групп, фактически полностью
возмещалось имущество, экс-
проприированное в 1944–
1953 годах.
Интересная
подроб-
ность: многим сосланным
оуновцам в конце 40-х –
первой половине 50-х годов
удавалось устраиваться на
золотые прииски на Урале,
в Сибири, на Дальнем Вос-
токе. На Украину они воз-
вращались с крупными де-
нежными суммами. Небед-
ными были и иммигранты.
Почти сразу по возвраще-
нии большинство сослан-
ных и репатриантов поку-
пали дома с участками или
возводили свои, записыва-
лись в жилищно-стро-
ительные
кооперативы,
мало кому доступные в то
время.
Именно после хрущевской амнистии 1955 года руко-
водство ОУН и других закордонных структур приняло
решение о постепенном внедрении в государственные,
партийные и хозяйственные органы УССР. При этом от-
мечалось, что препятствий со стороны местных властей
не будет. Националисты изменили тактику. Стали всяче-
ски поддерживать украинских антисоветчиков, умело
проводили завуалированные шовинистические идеи
через издательства и прессу УССР. «Новый курс» был
предписан и, естественно, курировался разведками Запа-
да. Украинское же руководство прямо или исподволь
поощряло эти тенденции.
В сентябре 1965 года в ЦК КПСС поступило ано-
нимное письмо: «На Украине все больше накаляется ат-
мосфера на почве национального вопроса в связи с жела-
нием кое-кого в Киеве провести так называемую украи-
низацию школ и вузов... Неужели в ЦК КПСС неясно,
что нарушение любого статус-кво, а тем более в данном
вопросе вызовет враждебные отношения между русски-
ми и украинцами, возбудит у очень многих низменные
страсти».
На заседании Политбюро ЦК КПСС 21 октября
1965 года обсуждался проект ЦК КПУ, инициирован-
ный Петром Шелестом, выдвиженцем Хрущева, о пре-
доставлении Украине права самостоятельной внешне-
экономической деятельности. Если бы проект удался, за
ним последовали бы аналогичные требования прибал-
тийских и закавказских республик. Москва отвергла
экспортно-импортную самостийность Киева, но влия-
ние украинского клана в Кремле сохранялось. Даже раз-
бор вышеупомянутого «сигнала» не привел к отставке
Шелеста. Его освободили от должности только через
шесть лет.
В конце 60-х годов по его команде в гуманитарных и
многих технических вузах УССР был негласно введен обя-
зательный экзамен по украинскому языку. После отставки
Шелеста решение было спущено на тормозах. Но и позже
многие преподаватели требовали от абитуриентов, сту-
дентов, соискателей ученых званий сдавать экзамены на
украинском языке.
ЗаменаШелеста наЩербицкого привела лишь к более
завуалированному насаждению национализма, причем
весьма изощренными способами. В УССР стало увеличи-
ваться число школ с обучением на русском языке, появи-
лись новые издания, радио- и телепрограммы на нем. Так
провоцировалось недовольство в шовинистически на-
строенных кругах.
В 1970 году лидер мельниковцев (по фамилии глава-
ря одной из группировок ОУН) Анатолий Каминский
выпустил в США и Канаде книгу «За современную кон-
цепцию украинской революции». Издание
можно было без проблем заказать у букини-
стов, у иностранных корреспондентов в
УССР. По мнению Каминского, «националь-
ная революция в Украине вполне возможна,
и ее надо готовить. Причем для этого не
нужны подпольные структуры... Чтобы
сплотить народ против советского ре-
жима, достаточно эволюционных воз-
можностей. Если умело использовать
международную и внутреннюю ситуа-
цию, можно рассчитывать на успех».
Так и вышло.
Идею «незалежности» разделя-
ло значительное число украинских
партийных фунционеров. После
1953 года они пусть и не высказыва-
лись об этом публично, но и не
скрывали своего отношения. А по-
скольку многие «произрастали» из
оуновского движения, их тайный
альянс с националистами оказался
в конечном итоге легальным и
успешным.
В 70-х – начале 80-х годов
руководство УССР, поддер-
живаемое западными прави-
тельствами
и
бизнес-
структурами, пролоббиро-
вало прокладку советских
экспортных газопроводов
в основном через террито-
рию Украины (подробнее
– «Скелеты Хрущева в
кремлевском
шкафу»,
«ВПК», № 39, 2016). Мно-
гие СМИ зарубежной диа-
споры тогда и позже отме-
чали: с обретением «неза-
лежности» Россия окажет-
ся на прочном «транзитном
крючке». Прогноз сбылся.
Хрущевская линия, чет-
ко обозначенная в 1955
году, была продолжена ан-
тисталинскими решениями
ХХ и ХХII cъездов КПСС,
усилившими антисоветский
и русофобский характер «за-
паденства». Самостийники и их покровители утверждали,
например, что если так обошлись со Сталиным, значит,
через какое-то время официально осудят и действия про-
тив украинских, прибалтийских, других «национал-
патриотов», пострадавших от «великодержавного шови-
низма советского тирана». И такие прогнозы начали сбы-
ваться уже в конце 80-х.
Логичным продолжением антисоветского по сути
указа 1955 года, как, впрочем, и русофобского решения о
передаче Крыма Украине, стала инициатива Хрущева о
переносе столицы СССР в Киев. В этой связи партийный
лидер иезуитски апеллировал к роли «матери городов рус-
ских» в становлении нашей государственности, сетовал
на плохой климат Москвы, ее северное расположение.
По имеющимся данным, проект единогласно поддержа-
ли украинские обкомы: именно они были опрошены пер-
выми, разумеется, в «закрытом порядке». Но столичная
партноменклатура не очень-то стремилась к переезду, по-
этому план удалось спустить на тормозах.
10
ИСТОРИЯ
№ 25 (689) 5–11 июля 2017 года
реклама
УРОКИ
ПЛЮС
УКРАИНИЗАЦИЯ
ВСЕЙ СТРАНЫ
«Трудно сказать, где Хрущев остановится»
Происходящее на Украине – результат долгосрочной, четко спланированной работы,
начатой в середине 50-х годов. Националисты, в том числе пособники оккупантов,
целенаправленно внедрялись в руководящие звенья, сначала – Западной Украины,
затем – всей УССР.
ОБЫКНОВЕННЫЙ
ПАПИЗМ
ГЕНОЦИД СТАРОВЕРОВ
ИНСПИРИРОВАН ВАТИКАНОМ
Царь Алексей Михайлович был одержим манией войти
в Константинополь владыкой всего православного мира,
а его пособник Никон грезил отслужить победную литургию
в главном христианском храме св. Софии и обрести
верховенство над четырьмя восточными патриархами.
Подвиги Джеймса Бонда
меркнут перед свершениями
Арсения Грека в Москве
Начало в № 24
После амнистии 1955 года
руководство ОУН
приняло решение
о постепенном внедрении
в государственные,
партийные и хозяйственные
органы УССР
АРХИВ
e-news.su
perstni.com