Главная > Лайфхак > Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

11:31 / 16 февраля 2016
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)
Cначала информация не принимается большинством
Cначала информация не принимается большинством / Фото: Depositphotos

1) новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

***

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» – количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Кривая диффузии инноваций

Кривая диффузии инноваций

Этапы принятия новой информации
 
1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;
 
2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» – новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;
 
3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие – в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.
 
Также вам может быть интересно
19:43 / 23 мая 2018
Как бороться с профессиональным выгоранием: 5 идей
Вы – специалист высокого уровня и всегда были уверены в собственной компетентности, но теперь уверенность вас часто покидает? Проблемы со сном, настроение не очень, тревожность и раздражение?
Фото: pixabay.com
13:52 / 26 апреля 2018
6 рецептов блюд на углях
Что нужно для того, чтобы шашлык получился вкусным? Отличная дружеская компания, замаринованное мясо, мангал, материал для костра и хороший рецепт.
pxhere.com
12:08 / 16 апреля 2018
Топ-5 лучших весенних омолаживающих процедур от профилактория «Морозовский»
Весной хочется выглядеть особенно привлекательно. К тому же надо подготовиться к отпуску. Приезжайте в «Морозовский». Там можно пройти ряд процедур для омоложения, вместе с тем получить удовольствие от отдыха.
11:10 / 12 апреля 2018
Как защитить домашнее животное от клещей
«Моя собака подцепила клеща: бегала в овраге на Юрловском проезде, ткнулась носом в кусты, видимо, этого оказалось достаточно», – рассказывает Ольга Немцова с улицы Мусоргского, хозяйка беспородного пса, обратившаяся в клинику на Алтуфьевском шоссе.
Фото: pixabay.com
15:29 / 3 апреля 2018
Традиции, рецепты и декор: лучшие пасхальные истории и советы от сотрудников «Социума»
Мы подготовили серию материалов, которые, надеемся, поднимут вам настроение и помогут в подготовке к празднику Пасхи.