157
Рассматривая возможность использования бортовых датчиков самоле-
тов-носителей, АПРО пришло к выводу, что управление огнем следует осу-
ществлять на основе тех же методов, которые применяются в ПВО при на-
личии множества целей. По мнению специалистов агентства, бортовые РЛС
обнаружения целей в комбинации с инфракрасными ГСН, работающими во
взаимодействии с лазерными дальномерами, должны обеспечить получение
стереоскопических изображений целей и, соответственно, их точных коорди-
нат для ракет-перехватчиков в реальном масштабе времени и в любых погод-
ных условиях. В ходе исследований в качестве возможных РЛС рассматрива-
лись: AN/APG-63(V)3 (F-15C), AN/APG-82(V)1 (F-15E) и AN/APG-77 (F-22).
Проведенные совместно ВВС и АПРО исследования в 2009–2010 годах по-
казали, что средства ПРО воздушного базирования технически реализуемы
и могут быть эффективны с точки зрения критерия «эффективность – стои-
мость» для поражения БР различной дальности. Небольшая ракета-перехват-
чик, запущенная с борта истребителя, находящегося в воздушном простран-
стве противника или вблизи от него, будет иметь такие же кинематические
характеристики, как и большая наземная ракета-перехватчик, стартовавшая
вдали от рассматриваемого района.
В большинстве случаев для перехвата БР на участке разгона – то есть
в воздушном пространстве противника, потребуется носитель, малозамет-
ный для вражеских РЛС. Для перехвата баллистических ракет на конечном
и восходящем участках траектории требования менее жесткие – в данном
случае нет необходимости использовать малозаметные носители, достаточно
иметь самолеты четвертого поколения.
В качестве одного из основных носителей нового оружия рассматрива-
ется истребитель F-35 Lightning II, на внутрифюзеляжной подвеске которого
могут быть размещены две противоракеты. В состав вооружения самолета
предполагается включить также бомбы для поражения пусковых установок,
центров командования и управления, наземной инфраструктуры, а также ра-
кеты класса «воздух–воздух» для самообороны.
По мнению некоторых американских специалистов, ракеты-перехват-
чики, развивающие скорость 5 км/с, вполне способны решать задачи нацио
нальной ПРО и ПРО ТВД. Современные технологии позволяют создавать
двухступенчатые противоракеты массой до 1500 кг и со скоростями 5–6
км/с (для скоростей менее 3 км/с достаточно одноступенчатой противораке-
ты). Вполне возможно разработать ракету и с большей массой, но тогда воз-
никнут трудности с выбором самолета-носителя. Проектирование же более
легких ракет сопряжено с необходимостью увеличения числа комплексов на
дежурстве и, соответственно, повышает стоимость системы в целом.
Точность определения направления полета БР, считают американские