СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СРЕДСТВ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
158
специалисты, должна быть не хуже ±15 градусов. По их оценкам, на коррек-
тировку ошибки в определении направления полета БР аппарату перехвата
необходимо затрачивать не более 10% (примерно 0,2 км/с) своего потенциала
по маневрированию. Желательно, чтобы корректировку указанной ошибки
осуществлял носитель аппарата перехвата еще в процессе своего полета.
Как полагают американские специалисты, система ПРО воздушного ба-
зирования могла бы иметь следующие радиусы поражения: для ракет сред-
ней дальности (участок разгона менее 100 с) – 100–230 км, промежуточной
дальности – 400–650 км, твердотопливных МБР – 430–600 км, жидкостных
МБР – 600–1000 км.
В числе важнейших проблем на пути создания средств перехвата воз-
душного базирования следует отметить разработку сенсора для самолета-но-
сителя, обеспечение точного слежения за целями на дальностях до 1000 км.
Поскольку истребители способны быстро подниматься выше облаков, то на
таких высотах эффективной альтернативой РЛС становятся пассивные ин-
фракрасные датчики. Решение задачи точного слежения американские специ-
алисты видят в комплексировании инфракрасного датчика с РЛС или лазер-
ным локатором. В случаях когда цель находится на максимальной дальности
или ее характеристики сильно затрудняют точное измерение расстояния,
предлагается применять стереослежение с использованием датчиков двух
самолетов, находящихся на расстоянии около 100 км друг от друга, что по-
зволяет достигать приемлемых точностей для участка разгона и восходящего
участка траектории.
Анализ показал, что инфракрасные датчики с апертурой 15–20 см вполне
могут удовлетворять заданным требованиям. Параметрами, близкими к тре-
буемым, обладают, в частности, существующие подвесные авиационные кон-
тейнеры Sniper компании «Локхид Мартин» с аппаратурой разведки целей
и целеуказания и Litening компании Northrop Grumman. Контейнеры Sniper
использовались, например, в ходе летных испытаний (FTG-05) в декабре 2008
года для слежения с двух истребителей F-16 за перехватчиком наземного ба-
зирования GBI на участке разгона.
В качестве возможного дополнительного средства обнаружения и слеже-
ния для новой системы оружия рассматриваются беспилотные летательные
аппараты, разрабатываемые по программе ABIR.
Датчики истребителей пятого поколения, таких как F-35, будут способны
обеспечивать перехват БР на участке разгона, в верхнем и нижнем эшелонах.
В частности, система с распределенной апертурой такого истребителя, как F-35,
способна моментально обнаруживать и следить на участке разгона за тактиче-
скими БР, летящими в любом направлении и плоскости относительно самолета.
4 июня 2010 года экспериментальный F-35 успешно обнаружил и осуществил