СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СРЕДСТВ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
168
вого лазерного модуля (ЛМ), во время которого его максимальная мощность
превысила на 18% расчетную. Один из шести таких модулей уже находился
в тот момент на авиабазе Эдвардс (штат Калифорния). Предполагается, что
демонстрационный образец будет иметь на борту 6 таких модулей, а полно-
стью оборудованный самолет-носитель будет нести 14 ЛМ.
Кроме основного, комплекс ЛОВБ будет иметь на борту несколько обе-
спечивающих лазеров меньшей мощности. Предполагается, что три ла-
зера киловаттного класса будут контролировать возмущение атмосферы
между комплексом ЛОВБ и целью, а на основе полученных данных будет
проводиться коррекция прохождения лазерного луча. Другой лазер, так-
же киловаттного класса, предназначен для получения информации о цели
и выбора на ней точки прицеливания. Еще один лазер на двуокиси углерода
входит в систему измерения дальности АРС (ARS – Active Ranging System),
обеспечивая данные по углу возвышения, скорости, дальности и другим
параметрам.
Разработчики предполагают, что комплекс ЛОВБ будет иметь следующие
характеристики: запас химических компонентов топлива силового лазера на
борту самолета-носителя до 40 выстрелов; среднее время облучения цели 3–5
секунд; мощность лазера 3 МВт; максимальная дальность поражения БР до
600 км; среднее время прибытия в район боевых действий 48 часов. Хотя до-
стижение заявленных характеристик проблематично.
В начале 2000 года новый Boeing 747-400F был доставлен для переобо-
рудования в отделение фирмы в г. Уичита (штат Канзас) для создания на его
основе демонстрационного образца комплекса ЛОВБ. При проведении работ
выяснилось, что корпус самолета придется подвергнуть гораздо большему
переоборудованию, чем изначально планировалось. Проблемы возникли при
монтаже лазерной установки из-за ее массы и габаритов. Этот факт сказался
на сроках проведения работ. Поэтому АПРО перенесло испытания на 2004–
2005 годы.
В начале 2001 года фирма «Локхид-Мартин» закончила строительство но-
вого испытательного центра в г. Саннивейл (штат Калифорния), предназна-
ченного для проведения испытаний системы контроля и управления лазер-
ным лучом. Полностью готовая система была доставлена на авиабазу Эдвардс
для оснащения демонстрационного образца YAL-1 в 2002 году. В целом вме-
сте с турелью система весит около 15 т.
11 декабря 2002 года комплекс YAL-1 участвовал в испытаниях в рамках
создания системы ПРО Североамериканского континента. С помощью бор-
товых датчиков, находясь на высоте 11,5 км, он осуществлял наблюдение за
полетом ракеты-мишени с расстояния 480 км. В начале 2003 года комплекс
ЛОВБ, взлетев с авиабазы Эдвардс, осуществил успешную дозаправку топли-