235
• возможностью выполнять боевые задачи с мест постоянной дислока-
ции и при оперативном маневре на различные расстояния;
• наличием у ВС государств Содружества своих организационных струк-
тур и систем управления войсками ПВО и авиацией.
Формы действий войск и сил ПВО были определены следующие: проти-
вовоздушные сражения и бои, боевые действия. Кроме того, в зависимости
от обстановки и привлекаемых сил возможно было и проведение воздушных
или противовоздушных операций, в которых могли участвовать как нацио-
нальные, так и коалиционные группировки авиации и войск ПВО.
Способы действий национальных и коалиционных группировок авиации
и войск (сил) ПВО определялись последовательностью решения задач, обу-
словленных развитием обстановки. Они могли включать в себя: развертыва-
ние национальных и коалиционных группировок авиации и войск (сил) ПВО
и создание системы ПВО, ведение разведки и действия по отражению авиа-
ционных (авиационно-ракетных) ударов противника; последовательное ре-
шение задач различными группировками авиации и войск (сил) ПВО; маневр
элементами группировок авиации и войск (сил) ПВО; усиление группировок
авиации и войск (сил) ПВО за счет резерва.
Предполагается, что в каждом конкретном военном конфликте формы
и способы применения национальных и коалиционных группировок ави-
ации и войск (сил) ПВО в общей системе коллективной безопасности го-
сударств – участников Содружества Независимых Государств будут иметь
свои особенности и главенствующим фактором их определения является
военно-политический фактор. Реализация большинства форм и способов
применения национальных и коалиционных группировок авиации и войск
(сил) ПВО требовала юридической основы и служила предметом перего-
воров соответствующих представителей государств – участников Содру-
жества.
Проблемы организации управления многонациональными силами ПВО
обусловлены действиями многонациональных сил в условиях удаленности
от мест постоянной дислокации и необходимостью организации управления
ими в автоматизированном режиме.
Общее руководство коалиционной группировкой войск (сил) в мирное
время осуществляет высшее военно-политическое руководство государств-
участников через свои генеральные (главные) штабы вооруженных сил и ко-
мандования коалиционными группировками войск (сил) в регионах. Не-
посредственное управление объединениями, соединениями коалиционной
группировки авиации и войск (сил) ПВО может осуществлять формируемое
в угрожаемый период оперативное командование коалиционной группиров-
ки авиации и войск (сил) ПВО. В его состав должны входить представители