10
КОНЦЕПЦИИ
№ 2 (715) 16–22 января 2018 года
Константин КАРПОВ,
кандидат военных наук,
полковник в отставке
Менделеев, открывший Периодический закон
химических элементов, в изначальном варианте
поместил в первом периоде два предполагаемых
элемента, те «мизерные» частицы, «кирпичики ми-
роздания», из которых, как он предполагал, состо-
ит весь материальный мир, а затем уже – водород.
Он назвал их «Ньютоний» и «Короний». Потом
усилиями фальсификаторов этот период убрали, а
его «элементы» выбросили, о гениальном предпо-
ложении и предвидении забыли. Можно считать,
что эти «кирпичики мироздания» найдены: «Коро-
ний» – это частица-квант Планка, а «Ньютоний»
– гравитоны, из которых состоят сами кванты,
определяющие все гравитационные процессы и
проявления на Земле и во Вселенной.
Ускорители – в голове
Сегодня официальная академическая наука
не может дать ясные ответы на большинство во-
просов, касающихся фундаментальных физиче-
ских процессов. В частности, пояснить, в чем же
суть магнитного взаимодействия. Почему, ска-
жем, скрепка летит к магниту? Что ее приводит в
движение? Где сам двигатель? Или возможно
движение без него? Какова физика этого удиви-
тельного процесса?
У меня ответы есть. Свои работы я посылал
огромному числу физиков как в России, так и в
мире, но отклика не получил. Со скрипом напе-
чатали в научном журнале Новосибирского госу-
дарственного технологического университета
статью «О новых представлениях физической
сути кванта М. Планка, света, излучений и строе-
ния элементарных частиц». Эти открытия в корне
меняют многие положения в квантовой физике и
механике, в физике света и излучений, элемен-
тарных частиц. Коротко о сути: в природе нет
ЭМ-волн, нет так называемых безмассовых «фо-
тонов», поскольку электрон как основной источ-
ник света во Вселенной излучает его путем отда-
чи вовне части своей массы в виде частиц – кван-
тов Планка, из которых состоит.
И сегодня никто не скажет, как же устроены
электроны, открытые Дж. Томпсоном в 1897
году – 120 лет назад! Их сталкивают тысячами в
ускорителях уже более полувека, а как устроены
– неизвестно. Открытие, что электрон есть торо-
ид двойного вращения, состоящий из 1,23х10
20
вращающихся частиц Планка, позволило мне не
только дать физическое объяснение спина как
момента количества вращательного движения,
но и вычислить его значение. Оно оказалось рав-
ным Постоянной Планка (h), что, собственно,
доказал еще сам великий немец. Парадокс: офи-
циальной физикой спин частиц вообще никак не
определен. Поняв его суть, я пришел к выводу,
что электрон (равно и нуклон), имея массу и вра-
щение, обладает еще собственным постоянно ра-
ботающим вектором движущей силы.
Вычислил значения этого вектора. Если поде-
лить его на массу электрона (нуклона), получим
потенциальное ускорение частицы, свободной от
связи с ядром. Из этого следует вывод огромного
принципиального значения: суперпозиция всех
собственных внутренних спиновых двигателей
(сил) частиц в атомах и определяет все физические
силы – электрические между зарядами, электро-
магнитные, магнитные и гравитационные! И если
нарушить внешним полем (электрическим, маг-
нитным, гравитационным) сложившийся в мате-
риале исходный баланс, появится некомпенсиро-
ванная результирующая сила, которая и придаст
телу движение. Именно она двигает электроны в
проводнике, образуя ток при приложении к нему
внешнего электрического поля, и стрелку компаса
в ЭМ-поле Земли, притягивает скрепку к магниту,
вращает электромоторы…
Одно из главных и принципиальных расхожде-
ний в вопросе об устройстве частиц и материи со-
стоит в том, что официальная наука считает: свет,
радиоволны, рентгеновские и гамма-лучи да и
«гравитационные волны» (коих нет в природе) не
имеют материальных носителей. То есть излуче-
ния имеются, как и энергия в них, это признается,
но далее говорится, что у этой энергии нет мате-
риальных носителей, нет массы. Таким образом
энергия (и ЭМ, и гравитационная) распространя-
ется в космосе без носителей. Главное объяснение
этого парадокса – «волнующееся квантовое поле»,
в котором нет материи. Я нашел реальный мате-
риальный носитель энергии и света, радиоволн
и всех других ЭМ-излучений. Это квант, пере-
считанный в массу, то есть в частицу Планка.
Обоснование элементарное: весь мир принимает
формулу Е = mc
2
. Из нее ясно: раз есть энергия,
должна быть и масса. И она найдена: при энергии
кванта Планка 4,135х10
-15
эВ она равна 7,36х10
-51
килограмма. Планк открыл, что энергия излуча-
ется телами не непрерывно, но дискретно, кванта-
ми. Я показал, что нет в природе так называемых
гравитационных волн – колебаться в абсолютном
вакууме космоса нечему. Таким образом, вся моя
новая физика основана и базируется на ином, пра-
вильном понимании фундаментального явления,
открытого гением Планка в 1900 году и перевер-
нувшего мир.
Конкуренты Perpetuum mobile
Теоретические разработки помогли разобрать-
ся и понять, как единицы из исследователей-
экспериментаторов реально покорили гравита-
цию. Англичанин Джон Серл, создавший 47 «ле-
тающих магнитных генераторов» – «летающих та-
релок». Суть его во многом случайного открытия
в том, что он изобрел технологию намагничива-
ния, когда самостоятельное вращение роторов во-
круг статоров достигало такой частоты и соответ-
ственно силы, что магнитные и механические
спины магнитных доменов и атомов поворачива-
лись на существенную величину, освобождая и
интегрируя собственные внутренние «двигатели»
– спины атомов и молекул. Это создавало значи-
тельную подъемную силу, аппараты преодолевали
земное притяжение и перемещались с огромной
скоростью. Из Лондона до США и Австралии его
«тарелки» долетали за полчаса. Диски Серла были
от одного до десяти метров диаметром и имели от
одного до трех колец-статоров. Первые шесть ЛА
были неуправляемыми, а 41 управлялся по радио.
Им не нужен воздух, как самолету, значит, в кос-
мосе они будут крайне эффективны, не требуется
топлива – незачем строить заправки, аэродромы
или стартовые комплексы. Скорости колоссаль-
ные. А простота конструкции – залог высокой на-
дежности. Все это огромные боевые и конкурент-
ные преимущества.
Недоброжелатели и завистники из официаль-
ных научных кругов обзывают изобретение Серла
«вечным двигателем», хотя любому здравомысля-
щему исследователю ясно, что здесь однозначно
соблюдается закон сохранения энергии.
Поняв новую глубинную физику процесса
взаимодействия магнитов, более года
назад я приступил к технической реализа-
ции проекта. Долго искал концепцию по-
строения установки и подбирал оптималь-
ные сочетания ее основных параметров.
Нужны и новые магниты, магнитные ма-
териалы и их сплавы, я же использую до-
ступный ширпотреб. Пока наблюдаю не-
которые сопутствующие эффекты, что
вселяет оптимизм. Затраты, требуемые на
эту НИОКР, на порядки меньшие инве-
стиций в крупные госпроекты, но ожидаемый
эффект может выйти огромный.
Подкупает проект и тем, что технология про-
изводства этих аппаратов на порядки проще и
дешевле, чем самолетов и ракет. Это вытекает из
простоты движителя, именно поэтому Серл
делал «тарелки» в одиночестве, на свои скромные
средства. Правда, не в собственной мастерской (в
части производства спецмагнитов), а в электро-
компании, где работал учеником инженера. Там
была мощная установка намагничивания.
Для реализации проекта необходимы специа-
листы и технологи по изготовлению специфиче-
ских магнитов, их производство. Конечно, о ле-
тающем генераторе говорить можно тогда, когда
эффект Серла будет получен и доведен до выс-
ших кондиций, параметры статоров выйдут на
оптимальные сочетания.
Отмечу, что в мире ищут разгадку секретов
Серла.
Наиболее реальные результаты скорее всего
получат в США. Инженер Ф. Морисс в Кали-
форнии создал частный исследовательский центр
Searl Magnetics Inc. Американец начал вплотную
заниматься проблемой в 1995 году, в 2003-м
привлек и Серла. Опытный образец работающе-
го генератора они уже построили, на это ушло
более 10 лет. Группа SEG планирует выпуск гене-
раторов электроэнергии на новых принципах
мощностью 15 киловатт.
Инвестор, пожелавший вложиться в проект,
рискует, но ведь и отдача может быть огромна.
Одному крайне трудно справиться с решением
этой грандиозной, крайне важной, перспективной
задачи. Я уверен, что с привлечением опытных спе-
циалистов в области электротехники, магнетизма,
механики, систем управления можно добиться ре-
альных результатов максимум через два года, так
как определенный объем НИОКР по главной
проблеме – получению эффекта Серла я уже вы-
полняю и, надеюсь, достигну цели самостоятельно.
На сайте vpk-news.ru есть расширенная версия этой статьи
Григорий КУЗНЕЦОВ,
кандидат технических наук,
полковник в отставке
В основе конструкции родившаяся
еще в 30-х годах идея так называемого
прыжкового взлета автожира с предвари-
тельно раскрученным на старте авторо-
тирующим несущим винтом («На новом
витке», «ВПК», № 27, 2016). В результате
увеличения пилотом общего шага несу-
щего винта за счет его избыточной тяги
автожир взмывает вертикально вверх на
несколько метров. Затем под действием
создающего горизонтальную тягу воз-
душного винта разгоняется до заданной
скорости, когда несущий винт переходит
в режим авторотации и создает подъем-
ную силу.
За счет накопленной кинетической
энергии на старте и набегающего потока
воздуха несущий винт комбинированно-
го ЛА, как у автожира с «прыжковым»
взлетом, приобретает необходимую ча-
стоту вращения для подъема и продолже-
ния полета.
Для более крутой траектории взлета
предлагаемого ЛА используется дополни-
тельная подкрутка несущего винта на на-
чальном этапе. Понятно, что под воздей-
ствием возникшего при этом неуравнове-
шенного реактивного момента аппарат
будет разворачиваться относительно вер-
тикальной оси. Однако расчеты показыва-
ют: угол разворота порядка пяти – девяти
градусов компенсируется простыми тех-
ническими решениями.
Предлагаемый ЛА может не только
взлетать без разбега, но и без пробега са-
диться. Из патента: «Несущий винт аппа-
рата исключает такой опасный критиче-
ский режим полета, присущий самолету,
как сваливание, обусловленный потерей
устойчивости и управляемости на малых
скоростях. Следовательно, реверс винтов
изменяемого шага данного аппарата в от-
личие от самолета короткого взлета-
посадки может быть применен не после
приземления, а на конечном участке
предпосадочного планирования с таким
расчетом, чтобы горизонтальная состав-
ляющая скорости была погашена к мо-
менту приземления. Вертикальная со-
ставляющая
скорости
уменьшается
вплоть до нулевого значения увеличени-
ем общего шага несущего винта и его
силы тяги».
Посадка комбинированного ЛА без
пробега с работающими двигателями
принципиально отличается от приземле-
ния вертолета на режиме авторотации не-
сущего винта при отказе двигателей на
необорудованную площадку.
При отказе двигателей на комбиниро-
ванном ЛА используется, как и на само-
лете, вынужденная посадка. При этом
скорость планирования перед приземле-
нием будет меньше, чем на самолете и
вертолете.
А ЦАГИ ВИДИТ ВЕРТОЛЕТ
Оценка изобретения специалистами
ЦАГИ обескураживает.
В преамбуле заключения сообщается:
«Рассматривается вертикально взлетаю-
щий винтокрылый летательный аппарат с
установленным на нем вертолетным несу-
щим винтом». При этом на ЛА автора
такой винт и вертикальный взлет отсут-
ствуют.
Основной недостаток, указанный
ЦАГИ: «Отсутствуют расчеты, обосновы-
вающие возможность аппарата висеть и
совершать горизонтальный полет в верто-
летном режиме на малых скоростях». Но у
комбинированногоЛАотсутствуют режим
висения и «горизонтальный полет в верто-
летном режиме на малых скоростях»!
Можно предположить, что подготов-
ка заключений была поручена недостаточ-
но компетентному сотруднику, однако эти
документы подписали высокие должност-
ные лица, причем после рассмот-
рения на заседании научно-технического
совета. Напрашивается вывод о полной
деградации специалистов ЦАГИ в дан-
ной области научных знаний. Спустя во-
семь лет после первого рассмотрения ин-
ститут выдает еще одно заключение: «Рас-
четными исследованиями установлено,
что ВКЛА подобного типа соответствую-
щих весовых категорий не может устой-
чиво осуществлять взлет без разбега толь-
ко за счет кинетической энергии, запасен-
ной в предварительно раскрученном
НВ». Все бы хорошо, но никто не показал
тех самых «расчетных исследований». И
еще оттуда же: «Посадка на авторотации
без пробега на необорудованную площад-
ку связана с большими рисками и вряд ли
допустима для пассажирского варианта
летательного аппарата, поскольку для
вертолета такой режим является аварий-
ным». Но речь не о вертолете, а об аппа-
рате с совсем другими характеристиками.
Полагаю, надуманные квазинаучные кри-
тические замечания специалистов ЦАГИ
потребовались для того, чтобы оконча-
тельно похоронить проект комбиниро-
ванного ЛА.
Сложилась парадоксальная ситуация.
Для АО «Вертолеты России» автожиры не
их профиль. ЦАГИ этой тематикой не за-
нимается уже 75 лет. Потому в планах этих
организаций комбинированномуЛАместо
не предусмотрено. Существующей систе-
ме легче похоронить новый ЛА, чем дать
ему путевку в жизнь.
Выходит, что если уж опытные специа-
листы ОКБ и маститые ученые ЦАГИ не
сумели разработать проект создания ком-
бинированного ЛА самолет-автожир, то
он в принципе не имеет права на суще-
ствование.
Может, причина в том, что предлагае-
мый аппарат – прямой конкурент проек-
там ОКБ и ЦАГИ пассажирских скорост-
ных вертолетов (ПСВ) Ка-92, Ми-Х1 и
В-37? Хотя уже ясно, что объявленные на
весь мир благие намерения по созданию
ПСВ оказались несбыточной мечтой.
ЛЕТАЕТ, НО НЕ У НАС
С учетом изложенного автор считает
необходимым принятие Минпромторгом
РФ решения о проведении НИОКР по соз-
данию комбинированного ЛА самолет-
автожир для местных и региональных авиа-
линий. Научно-исследовательская работа
может быть поручена ОАК, так как комби-
нированныйЛА представляет собой гибрид
самолета и автожира.
В ответе на обращение автора к главе
Минпромторга заместитель директора
Департамента авиационной промышлен-
ности М. Б. Богатырев сообщает: «Энер-
гии несущего винта, накопленной при его
предварительной раскрутке, недостаточно
для осуществления переходных режимов
при взлете и посадке. Как следствие пред-
лагаемая схема летательного аппарата не-
реализуема».
Не полетит, потому что не положено.
А ведь есть еще идея о замене классиче-
ских для автожира турбовинтовых двига-
телей с тянущими винтами изменяемого
шага на турбовентиляторные, оснащенные
реверсивно-девиаторными устройствами.
Поворотные сопла ТВД в этом случае ис-
пользуют на взлете-посадке с целью созда-
ния вертикальной составляющей тяги, до-
полняющей тягу несущего винта. Но для
менеджеров Минпромторга и специали-
стов ЦАГИ известное выражение «Нет
пророка в своем отечестве», по-видимому,
является постулатом.
Стоит отметить, что в США созданием
подобного ЛА уже четверть века серьезно
занимается фирма Carter Aviation
Technologies. Carter Copter вовсю прохо-
дит летные испытания, опровергая аргу-
менты ЦАГИ и Минпромторга. Интерес-
но, при появлении на мировом рынке ле-
тательного аппарата нового типа с очень
выгодными характеристиками наши чи-
новники опять скажут, что в России ниче-
го подобного придумать невозможно?
Борис ЛОЗНЕВОЙ, инженер
Для противодействия непробиваемой армаде разрабатывают-
ся новые огневые средства. Но большинство из них требуют либо
постоянного удержания поражаемого объекта лучом подсветки
(ПТРК «Хризантема», КС «Китолов», мина «Грань» и др.), либо
наведения в момент захвата цели и выстрела (ПТРК «Джаве-
лин»). Это позволяет обнаружить и уничтожить расчет. Чтобы
максимально обезопасить его, предлагается схема, объединяю-
щая возможности микроБЛА и войсковых средств борьбы с под-
вижными и стационарными целями.
Суть в следующем: разрабатываются микроскопические бес-
пилотные аппараты вертикального взлета и посадки с минималь-
ным оснащением для управления и поиска целей. Основная их
задача – разведка и выдача целеуказания. Такие разработки уже
ведутся в DARPA. В нашем случае аппараты должны иметь воз-
можность максимально незаметно в силу своих размеров и мало-
шумности надежно закрепляться на поверхности цели и посы-
лать сигналы, на которые будут наводиться средства поражения
бронированной техники. Возможен вариант отстреливания с
БЛА маячка, на сигнал которого направится боеприпас, после
чего беспилотник возвращается к оператору, находящемуся в со-
ставе линейного подразделения либо входящему в
разведывательно-диверсионную группу. Что касается средств по-
ражения целей – это снаряды ствольной или реактивной артилле-
рии, авиабоеприпасы. Единственное условие – наличие у них си-
стемы наведения на источник сигнала.
Схема действия комплекса такова: операторы ведут разведку
объектов, обнаружив их, наводят и сажают беспилотник на цель
либо отстреливают на нее маячок. Затем сообщают координаты
на огневую позицию. Указанный квадрат обстреливается боепри-
пасом, оснащенным системой наведения на сигнал. Радиус дей-
ствия ограничен возможностями мини-БЛА, сегодня это в пре-
делах трех – пяти километров.
Чем компактнее беспилотник, тем ниже вероятность его об-
наружения. Вес и габариты силовой установки, систем управле-
ния БЛА имеют тенденцию к уменьшению. Например, в про-
грамму DARPA уже вписаны ограничения: размер аппарата не
должен превышать 15 сантиметров по высоте, длине и ширине.
Преимущества использования микроБЛА очевидны. Резко
повышается вероятность поражения объектов при минимальном
расходе боеприпасов. Обстрел помеченных маячками целей
можно вести с закрытых артиллерийских и минометных позиций
управляемыми снарядами.
Об эффективности этой схемы говорят данные американских
исследователей: для того, чтобы поразить условный опорный
пункт усиленного мотопехотного взвода с размещенными в око-
пах и траншеях БМП, танками, оружием и манекенами, потребо-
валось 2600 артиллерийских 155-мм снарядов с ударными и тай-
мерными взрывателями. При этом было выведено из строя лишь
около половины танков и БМП. Прямое же попадание наведен-
ного по маячку крупнокалиберного снаряда гарантированно
уничтожает цель. Миниатюризация БЛА при применении пред-
ложенной схемы делает их более опасными.
Из Лондона до США
и Австралии «тарелки»
Серла долетали за полчаса
А что если...
Электрон
в своей тарелке
Официальная
наука
отказывается
признавать
факты,
не укладывающиеся
в теорию
Одной из основ мира является фундаментальная частица-квант великого Планка.
Из нее состоят не только электроны и нуклоны, но и свет, и все излучения.
На этой основе я понял физическую суть всех сил – электрических, магнитных,
даже гравитационных.
На передовой
Противотанковые
колибри
Маячок поможет сэкономить
боеприпасы
Современные армии облачаются во все более
надежные доспехи. Пехотинцы – в бронежилеты,
противоминные боевые машины. Танки
ощетиниваются активными и пассивными
средствами защиты. Армейские зенитно-ракетные
комплексы и артиллерия становятся самоходными
и бронированными.
ДВА БЕРЕГА
ИНСТИТУТЫ
ПРИЗЕМЛЕНИЯ
ИДЕЯ, ВОПЛОЩАЕМАЯ В США,
НАШИХ ЧИНОВНИКОВ НЕ ГРЕЕТ
Комбинированный ЛА с взлетом-посадкой без разбега-пробега
обладает в полтора-два раза более высокими величинами крейсерской
скорости, аэродинамического качества и дальности по сравнению
с вертолетами. Он предоставляет согражданам свободу передвижения
между регионами. Почему изобретению не дают хода?
google.com