Газета «Военно-промышленный курьер». №6 (719) 13-19 февраля 2017 года - page 1

16+
АССОЦИАЦИЯ
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫХ
КОМПАНИЙ
Издается с 19 августа 2003 года
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ
ГАЗЕТА
ТЕМА
Читайте материал
на стр. 06
ОТ И ДО
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: КАТАЛОГ «РОСПЕЧАТЬ» – 25933, КАТАЛОГ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ – 60514
ТЕНДЕНЦИИ
Продолжение на стр. 07
Результаты опроса посетителей сайта
Уполномоченный по правам предпринимателей
Борис Титов представил президенту список
олигархов, желающих вернуться на родину,
но опасающихся уголовного преследования.
Вернем?
100%
0%
да, если Титов за них ручается
6%
после публичного покаяния
36%
только с конфискацией имущества
41%
нет, пусть в Лондонах маются
15%
затрудняюсь ответить
2%
бумеранг
сирийский
ИЗРАИЛЮ НАНЕСЛИ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ ТРАВМЫ
Коллаж Андрея СЕДЫХ
Алексей ПЕСКОВ
Разве что метеоусловия могли привести к обледенению,
но это фактор просчитываемый. Не пытаясь обогнать комис-
сию по расследованию, не будем искать причин и виновных,
а просто постараемся суммировать всю имеющуюся на мо-
мент подписания номера в печать информацию и по воз-
можности проанализировать ее с помощью экспертов.
ДИТЯ 90-х
Ан-148 создан в украинском ОКБ им. Антонова и стро-
ился на двух авиазаводах – в Киеве и Воронеже. Все само-
леты этой модели, эксплуатирующиеся в России, воронеж-
ские (ВАСО). Машина разрабатывалась на замену Ту-134 с
аналогичной пассажировместимостью, но большей дально-
стью. За основу была взята конструкция турбовинтового
Ан-140, но в целом это развитие линейки Ан-70 – Ан-72.
Двигатели Д-436-148 производства запорожской компании
«Мотор Сич» соответствуют всем современным нормати-
вам ИКАО. Разработчики заложили в машину большое ко-
личество импортных комплектующих, и у производственни-
ков, говорят, были серьезные проблемы с заменой их оте-
чественными аналогами. К концу минувшего года в эксплу-
атации находилось порядка 35 машин, причем 12 из них
числились на балансе Министерства обороны РФ, несколь-
ко бортов купили ФСБ и МЧС.
исполнился легендарному советскому разведчику, Герою Рос-
сии Алексею Ботяну, прототипу майора Вихря.
В Великую Отечественную войну его впервые перебросили за
линию фронта в составе диверсионно-разведывательной груп-
пы в ноябре 1941-го. С 1942 года воевал в глубоком тылу про-
тивника. В 1944-м по заданию Центра действовал в Польше,
его группа закрепилась в районе Кракова и в разгар наступле-
ния Красной армии советские диверсанты взорвали склад со
взрывчаткой, которой немцы планировали уничтожить город.
Ботян – прототип главного героя книги Юлиана Семенова
«Майор Вихрь» и одноименного фильма, посвященных опера-
ции по спасению Кракова. С 1945 года служил в оперсоставе
1-го управления НГБ СССР, выполнял ответственные задания,
сведения о которых засекречены. Был консультантом сотруд-
ников группы спецназначения «Вымпел».
100
тонн
поднимает механизм, разработанный конструкторами Галич-
ского автокранового завода.
Новинка создана за год по программе импортозамещения.
Предприятия, работающие в стратегически важных отраслях
промышленности, теперь могут купить технику в Костромской
области. Сегодня в Галиче выпускаются автокраны 60 моде-
лей. На разработку аналогов западной техники завод получил
25 миллионов рублей.
40
раз
поднимались в небо экипажи самолетов Ан-22 «Антей», Ил-
76МД и Ан-26 военно-транспортной авиации, отрабатывая по-
садку на заснеженный грунт в сложных метеоусловиях, при
сильных порывах ветра.
На ВПП заранее нанесли темную разметку и установили специ-
альные контрастные ориентиры. Вес отечественных тяжелых
транспортников достигает 200 тонн.
1
комплекс
АЗК-7 поступил в соединение ракетных войск и артиллерии
ВВО в Бурятии. Он предназначен для ведения батареей раз-
ведки по звуку выстрелов и обслуживания своей стрельбы по
разрывам снарядов.
Комплекс поможет специалистам искать, пеленговать и опре-
делять источники акустических сигналов в заданной полосе,
передавать полученные данные на КП. В составе комплекса –
центральный и три базовых пункта. Вся аппаратура размещена
на четырех автомобилях «Урал-43203» в специальных кузовах-
фургонах.
1
серия
отечественных дизель-генераторов спроектирована специали-
стами компании «Звезда-Энергетика».
Агрегаты разработаны на замену немецких моторов фирмы
MTU. Начаты приемочные испытания головного образца отече-
ственного дизеля для судна вспомогательного флота. Двига-
тель проектировался с учетом заданных габаритов машинного
отделения и с максимальным сохранением конфигурации си-
стем энергетической установки судна. Все агрегаты планируется
отгрузить на верфь «ЦС «Звездочка» в феврале 2018 года.
Использована информация ТАСС и РИА «Новости»
13–19 февраля
№ 6 (719)
2018 год
Страшные серии
для экспертов
НАТО
Мощь России измеряется
не только «Калибрами» и «Триумфами»
101
год
АРХИВ
»
«
«
»
»
«
Андрей
РАЕВСКИЙ:
«Санкции позволили Пу-
тину сделать то, что без
них ему вряд ли удалось
бы – начать всерьез
реформировать Россию.
«Отрезав» ее от Запада,
США нанесли удар по
самим себе».
Наталья
МАЛИНОВСКАЯ:
«2-ю гвардейскую
развернули навстречу
Манштейну. Всю ответ-
ственность взял на себя
Василевский – надви-
гающаяся катастрофа
требовала безотлага-
тельных действий».
Константин
ЧУПРИН:
«Американские АПЛ
были разобраны отече-
ственными политра-
ботниками до винтика
и признаны, как сказали
бы китайские товарищи,
«бумажным тигром».
Крылья Бутырки
Первые испытания ВТ-12
показали, что истребитель раз-
вивает максимальную скорость
285 километров в час, а наи-
меньшее время выполнения
виража на высоте 1000 метров
равно 9,5 секунды. Отличная
вертикальная скорость и про-
стая техника пилотирования
выдвинули машину на одно из
первых мест среди истребите-
лей 1920–1931 годов. Именно
на ней (в ВВС известной как
И-5) летчик Василий Степанчо-
нок впервые исполнил перевер-
нутый штопор и отработал его
методику.
И-5 можно смело отнести к
шедеврам
конструкторской
мысли. Осенью 1930 года Осо-
бое конструкторское бюро,
созданное в Бутырской тюрь-
ме, превратилось в мощную
организацию – Центральное
конструкторское бюро, где
Дмитрий Григорович играл ве-
дущую роль, которая, впрочем,
нигде и никак официально не
значилась. ЦКБ-39 получило за-
дание на создание целой серии
боевых самолетов: первого оте-
чественного пушечного истре-
бителя И-Z, бомбардировщика
ТБ-5, штурмовика ТШ-1... За
свою работу большинство кон-
структоров и инженеров были
поощрены, многие досрочно
освобождены, с них снята суди-
мость.
Подробнее об этом –
в следующем номере «ВПК»
ТОЛЬКО В «ВПК»
02
09
КИТАЙ
БЕЗ 
ГРАНИЦ
ИЗ
ПРАЩИ
НА ЛУНУ
И ОБРАТНО
Павел ИВАНОВ
Алексей ЧИЧКИН,
кандидат экономических наук
На ней напрямую или косвен-
но сказывается ужесточение за-
падных санкций. Отмечается не-
достаточность технологической
кооперации со странами ОДКБ/
ЕАЭС. Здесь Россия с партнерами за-
метно уступает натовским странам,
где совокупный уровень такого взаи-
модействия ВПК среднего и высоко-
го переделов, по ряду зарубежных
оценок, превышает 60 процентов. В
РФ по-прежнему крайне велики
сроки согласования разрабо-
ток и их внедрения в серию
– последнее обусловле-
но и бюджетными
секвестрами, проводимыми с 2014
года, и чрезмерной зависимостью го-
сударственной казны от нефтегазовых
доходов. Эти и смежные проблемы
«толкают» результаты российских
НИОКР военного профиля и гото-
вые продукты «оборонки» не только в
развивающиеся страны, но даже и в
натовские либо союзнические Севе-
роатлантическому альянсу.
Сохранится дистанция между
научно-технологическим потенциа-
лом ВПК РФ и темпами-объемами
промышленного внедрения разрабо-
ток и готовых продуктов, полагают
западные эксперты.
Эксперты НАТО скептически оценивают возможности
полноценного перевооружения армии РФ в сроки,
определенные соответствующей российской программой
на 2018–2027 годы.
Продолжение на стр. 06
ПОСЛЕДНЕЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ
ЧТО МОГЛО
СТАТЬ
ПРИЧИНОЙ
КАТАСТРОФЫ
САМОЛЕТА Ан-148
Трагедия с Ан-148, унесшая
жизни 65 пассажиров
и шести членов экипажа,
никаких предварительных
сигналов о себе вроде бы
не давала – экипаж опытный,
самолет соответствует всем
регламентам и находится
в активной эксплуатации,
загрузка не максимальная.
ИТАР-ТАСС
russia-now.com
ПОДРОБНОСТИ
04
АРМИЯ
СИРИЙСКОГО
КАЛИБРА
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook