СРЕДСТВА ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ
124
полета до 1500 км и создание планирующих головных частей (ПГЧ) с даль-
ностью полета до 5000 км. На рубеже 2020–2035 годов предполагается произ-
водство пилотируемого стратегического бомбардировщика со сверхбольшой
дальностью полета до 17 000 км, а после 2030–2035 годов – воздушно-косми-
ческих систем, способных выводить полезную нагрузку на низковысотные
орбиты.
Маневрирующие управляемые боеголовки (БГ) в принятой классифика-
ции по скорости полета являются высокоскоростными (до 20 М) гиперзвуко-
выми объектами. Они будут устанавливаться на МБР и БРПЛ и снаряжаться
обычной боевой частью или ядерным зарядом малой мощности, что значи-
тельно расширит круг решаемых задач, связанных с оперативным уничто-
жением стратегически важных объектов противника. В настоящее время
рассматриваются несколько проектов создания управляемых боеголовок
с различными системами управления.
Разработка гиперзвуковых крылатых ракет (ГЗКР) ведется в США в рам-
ках ряда программ (RATTLRS/RTA, HyFly, Wave Rider и др.). В отличие от су-
ществующих КР эти ракеты будут иметь возможность полета на скоростях
до 7-М и на высотах до 35 км, что значительно снижает их подлетное время
и вероятность перехвата средствами ПВО. Массогабаритные характеристики
ракет должны обеспечивать их размещение на стратегических бомбардиров-
щиках, тактических истребителях и боевых кораблях. Они будут оснащаться
различными боевыми частями, в том числе отделяемыми управляемыми бое-
выми блоками и субблоками.
Наиболее проработанным вариантом является программа Wave Rider,
в рамках которой создаются ГЗКР классов «воздух–земля» и «корабль–земля»
в интересах ВВС и ВМС США.
Не менее успешным направлением при создании ГЗЛА являются работы
в области планирующих головных частей (ПГЧ). Главной их особенностью
является способность совершать во время полета маневры по скорости и на-
правлению, что существенно затрудняет их обнаружение и сопровождение
информационными средствами противника. Одним из наиболее вероятных
вариантов создания ПГЧ является малогабаритная планирующая платформа
CAV («унифицированный летательный аппарат»), разрабатываемая в рамках
проекта FALCON.
По замыслу разработчиков такая платформа должна представлять собой
беспилотный планирующий гиперзвуковой управляемый летательный аппа-
рат без двигателя с системой наведения КРНС «Навстар». Этот ГЗЛА с высо-
ким аэродинамическим качеством (К~3) оснащается поворотными рулевыми
поверхностями, что обеспечивает аппарату широкие возможности маневри-
рования. Он предназначается для несения авиационных средств поражения