Книга «Средства воздушно-космического нападения и воздушно-космической обороны. Состояние и развитие». Под общей редакцией доктора технических наук И.Р. Ашурбейли - page 128

Дальнейшим развитием программы HCV является гиперзвуковой воз-
душно-космический самолет (воздушно-космическая система) со скоростя-
ми полета от 5 до 25 М и высотами 150–1000 км. Предполагается, что дан-
ная система будет решать транспортные задачи (вывод полезной нагрузки на
орбиту), ведение разведки из космоса, проведение инспекции орбитальных
объектов, а также будет способна наносить удары из космоса ракетами «кос-
мос–земля» и «космос–воздух», расположенными внутри отсека полезной на-
грузки. Кроме того, в качестве полезной нагрузки может быть использована
универсальная планирующая платформа CAV.
Рассматриваются два варианта таких систем – с одноступенчатой и двух-
ступенчатой схемой вывода на орбиту.
Одноступенчатая система предполагает самостоятельный выход на орби-
ту с помощью собственной силовой установки, полет в течение нескольких
суток, а затем спуск в заданный район посадки.
Двухступенчатая система состоит из самолета-разгонщика и выводимой
им второй ступени. Самолет-разгонщик разгоняется с помощью силовой
двухрежимной установки до гиперзвуковой скорости (М=5–10, Н=35–40 км),
сбрасывает вторую (орбитальную) ступень и затем возвращается на аэро-
дром вылета с работающими двигателями. Орбитальная ступень с помощью
собственной силовой установки выводится на орбиту, выполняет поставлен-
ную задачу и затем совершает посадку в заданном районе с неработающими
двигателями. В качестве орбитальной ступени рассматриваются различные
варианты спускаемых аппаратов (проекты Х-37, -41, -42). По мнению экспер-
тов, данный вариант воздушно-космической системы наиболее реализуем
с технической точки зрения.
Следует подчеркнуть, что все рассматриваемые проекты гиперзвуко-
вых самолетов многоразового применения и воздушно-космических систем
имеют низкую вероятность реализации в конкретные образцы вооружения
ввиду отсутствия в настоящее время необходимых технологий и неопреде-
ленности срока их появления. При благоприятных условиях появление таких
самолетов и систем возможно не ранее 2030–2035 годов.
1...,118,119,120,121,122,123,124,125,126,127 129,130,131,132,133,134,135,136,137,138,...338
Powered by FlippingBook