СРЕДСТВА ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ
94
Самолет имеет эффективный бортовой комплекс связи и передачи дан-
ных. В его состав входят: 12 УКВ радиостанций РТ-1266/А, 2 УКВ радио-
станции РТ-1163/А (диапазон частот УКВ радиостанций 116–150 МГц и 225–
400 МГц); 1 КВ радиостанция АИ/АРС-165 (диапазон частот – 2–30 МГц),
аппаратура передачи данных «Линк-2» и «Линк-4А» (мощность передатчи-
ков – до 1 кВт)
61
.
При высоте полета 9000 м бортовая РЛС самолета способна обнаруживать
бомбардировщики на расстоянии 650 км, тактические истребители на рассто-
янии до 400 км, крылатые ракеты – до 250 км. ЭВМ обеспечивает обработку
и хранение данных о 1500 обнаруженных целях, производит вычисления для
одновременного сопровождения 100 целей и осуществляет выработку соот-
ветствующих команд наведения на 45 целей (30 – в автоматическом режиме
и 15 – по командам при автоматизированном управлении).
Самолет Е-ЗА осуществляет дежурство в воздухе, совершая полет по
маршруту на высоте 6–9 тыс. м, на удалении 150–200 км от государственной
границы (переднего края). Разведка целей осуществляется с помощью борто-
вой РЛС. Обнаруженные и опознанные цели автоматически отображаются на
индикаторах, часть целей берется на автоматическое сопровождение. Инфор-
мация о целях (координаты, направление и скорость полета, степень опас-
ности) передается по КВ и УКВ радиолиниям на наземные пункты управле-
ния ПВО с помощью аппаратуры передачи данных «Линк-2». При получении
от пункта управления боевой задачи осуществляется наведение самолетов
(групп самолетов) на воздушные цели по линиям УКВ радиосвязи с помощью
аппаратуры передачи данных «Линк-4А».
При выходе из строя наземного пункта управления все функции управле-
ния силами и средствами ПВО передаются системе AWACS.
Экипаж самолета Е-3А – 17 человек, продолжительность боевого патру-
лирования без дозаправки самолета топливом в воздухе – до 8 часов.
В дальнейшем были разработаны и другие модификации данного само-
лета со своими особенностями и различным набором аппаратуры. Так, на
самолете E-3B было размещено новое электронное оборудование. Самолет
E-3С – это модификация Е-3В с РЛС APY-2. На этой модификации в целях са-
мообороны возможна подвеска УР «воздух–воздух» AIM-9 Sidewinder. E-3D –
модификация для ВВС Великобритании с ТРДД CFM56-2A-2, а E-3F вариант
E-3D Sentry для ВВС Франции.
Первый полет палубного самолета ДРЛО и управления (официальное на-
звание самолета Е2С Hawkeye) Hawkeye Е2 состоялся в январе 1971 года. Ра-
61
Система дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией AWACS.
-
rialy/piatyi_kurs/obshaya-taktika/2438-sistema-dalnego-radiolokacionnogo-obnaruzheniya-i-upravleniya-aviaciey-avaks.
html