95
боты по его созданию начались еще в июле 1968 года и были следствием уро-
ков, полученных при применении Е-2А во Вьетнаме. Первые Е-2С поступили
на вооружение эскадрильи, дислоцировавшейся на береговой авиабазе ВМС
в Норфолке, а первым кораблем, получившим самолет Е-2С, стал авианосец
«Саратога» (в сентябре 1974 года).
Внешне от моделей «А» и «В» третья модификация самолета Hawkeye от-
личается более острым и длинным (на 33 см) носом, скрывающим одну из ан-
тенн, однако его внутренние отличия гораздо более существенны. Новый са-
молет способен обнаруживать воздушные цели на фоне любой подстилающей
поверхности, а не только водного пространства. Благодаря новой РЛС и пас-
сивной системе обнаружения, самолет Е-2С стал одним из самых эффективных
самолетов ДРЛО и управления в мире, уступая лишь гораздо более сложным
и крупногабаритным – американскому Е-3А и российскому А-50
62
.
Планами развития авиации ВМС США предполагается модернизация
всех поставленных на вооружение самолетов Е-2С путем установки новой
БЦВМ, усовершенствованных рабочих консолей операторов БРЭО и систем
спутниковой связи. Основные мероприятия по модернизации их бортового
оборудования будут связаны с установкой новых РЛС обнаружения с актив-
ной фазированной решеткой, новых станций радио- и радиотехнической раз-
ведки, а также ИК-систем обнаружения и сопровождения.
В начале 2007 года фирма «Нортроп Грумман» продемонстрировала на
своем предприятии в Сент-Огастин (штат Флорида) первый самолет радио-
локационного дальнего наблюдения (РЛДН) Е-2D Advanced Hawkeye. Его пер-
вый полет состоялся 3 августа того же года.
Самолет E-2D оснащен РЛС AN/APY-9 с электронным сканированием, ко-
торая обеспечивает расширение возможностей поиска и боевого применения
как бортовая система управления боевыми действиями. В отличие от предше-
ствующих вариантов новый самолет может координировать удары с воздуха по
воздушным, наземным и морским надводным целям. Самолет Е-2D позволяет
использовать большой объем данных от различных источников и синтезиро-
вать целеуказания для активной разведки. Внешний вид нового самолета имеет
сходство с внешним видом самолета Е-2С, но системы самолета E-2D полностью
модернизированы. Грибовидный вращающийся обтекатель антенны РЛС само-
лета, разработанный фирмой «L-3 коммьюникейшнз», обладает возможностью
непрерывного сканирования с полем зрения 360°, наряду с антенной решеткой
с электронным сканированием. Система позволяет операторам сосредоточивать
РЛС на выбранных участках, представляющих наибольший интерес.
Новой является кабина экипажа с увеличенной площадью остекления
62
Grumman E-2C Hawkeye.