СРЕДСТВА ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ
86
В первый раз новый самолет взлетел на авиазаводе в Сент-Луисе 29 ноября
1995 года. В феврале 1996 года самолет передали в испытательный центр ави-
ации ВМС в Патаксент-Ривер. В трехлетней испытательной программе уча-
ствовали семь машин: пять одноместных F/A-18E и два двухместных F/A-18F,
все они поступили в Патаксент-Ривер в 1996 году. Самолеты облетывали де-
сять летчиков-испытателей: пять «фирменных» и пять военных.
Super Hornet имеет ряд отличий от предшественника. В частности, ос-
новой усовершенствованного БРЭО стала новая БРЛС Raytheon APG-73,
которую позднее устанавливали на истребители F/A-18C более поздних вы-
пусков
58
. Встроенный комплекс РЭП состоит из трех основных элементов: си-
стемы предупреждения о радиолокационном облучении ALR-67(V)3, систе-
мы постановки радиочастотных помех ALQ-214 и буксируемой с помощью
оптоволоконного кабеля ложной цели ALE-55. У новой модификации была
существенно снижена радиолокационная заметность со стороны передней
и задней полусфер. Изменена форма воздухозаборников, являющихся силь-
ным источником отражения электромагнитного излучения. Каналы возду-
хозаборников искривлены вниз и вбок для отражения излучения в сторону
от продольной оси самолета. Внутренние поверхности воздушных каналов
сделаны из радиопоглощающего материала. Вместо решеток, закрывающих
различные всасывающие и выводящие отверстия на самолете, применены
экраны с перфорацией, «прозрачные» для электромагнитного излучения.
Значительное внимание уделено подгонке большого числа панелей корпуса,
и заполнению полостей между ними, что также способствовало снижению
заметности самолета. На самолете Super Hornet реализованы наиболее мас-
штабные меры по снижению радиолокационной заметности среди всех со-
временных истребителей, за исключением F-22 и F-35.
Основные характеристики самолета Boeing F/A-18Е Super Hornet: макси-
мальная скорость полета на большой высоте 1915 км/ч; боевой радиус в ка-
честве штурмовика при полете на большой высоте с четырьмя бомбами ка-
либром 454 кг, двумя УР класса «воздух–воздух» AIM-9 Sidewinder и двумя
сбрасываемыми ПТБ-1095 км, при 135-минутном патрулировании над морем
с шестью УР класса «воздух–воздух» и тремя ПТБ-280 км. Потолок – 15 240 м.
Максимальная взлетная масса – 29 940 кг. Бомбовая нагрузка до 8050 кг, коли-
чество точек подвески – 11
59
.
58
59
Источники:
/
/