Книга «Средства воздушно-космического нападения и воздушно-космической обороны. Состояние и развитие». Под общей редакцией доктора технических наук И.Р. Ашурбейли - page 90

89
скорости разбега на 16 км/ч или массы боевой нагрузки на 900 кг. С целью
уменьшения радиолокационной заметности остекление фонаря имеет золо-
тое покрытие.
В ВМС Великобритании основу палубной авиации составят модернизи-
рованные самолеты короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП) Harrier
и закупаемые у США самолеты F-35C.
Самолет Harrier официально поступил на вооружение ВВС Великобрита-
нии 1 апреля 1969 года. ВВС Великобритании в основном использовали само-
лет Harrier GR.3 как самолет STOVL (Short Take Off and Vertical Landing – с ко-
ротким взлетом и вертикальной посадкой), поскольку с короткой дистанцией
разбега он мог поднять больше вооружения.
Оборудование включало инерционную систему, штангу для дозаправки
в полете, индикацию на лобовом стекле и лазерный дальномер. Двухместный
и одноместный самолеты имеют одинаковое вооружение. Самолет Sea Harrier
cоздан на основе самолета Harrier и находится на вооружении ВМС Велико-
британии с 1969 года. Первая закупка Корпусом морской пехоты США соста-
вила 12 машин. Здесь высоко оценили возможности реактивного боевого са-
молета с вертикальными взлетом и посадкой, и первоначальный заказ вскоре
возрос до 110 самолетов, включая 8 двухместных.
Cамолеты Harrier авиации морской пехоты США, обозначенные как AV-
8A и TAV-8A, были оснащены управляемыми ракетами AIM-9 Sidewinder
класса «воздух–воздух». Затем Корпус морской пехоты США заказал 336
экземпляров улучшенного самолета Harrier, ВАe/McDonnell Douglas AV-
8B, который эксплуатировался в ВВС Великобритании как Harrier GR.5.
Находившиеся в эксплуатации самолеты AV-8A были также доведены до
стандарта AV-8C. Другим пользователем самолета Harrier являются ВМС
Испании, где самолет известен как Matador. Девять самолетов AV-8S, два
TAV-8S Matador и несколько самолетов AV-8B состоят на вооружении одной
из эскадрилий.
Основные характеристики самолета Harrier GR7 / T10: максимальный
взлетный вес – 12 т, максимальная скорость с полной нагрузкой: 1050 км/час.
Потолок – 15 500 м. Основное радиоэлектронное оборудование: GEC-Marconi
Blue Vixen – многофункциональная, импульсно-доплеровская РЛС поиска
и сопровождения целей, GEC-Marconi Sky Guardian 200 – аппаратура обнару-
жения сигналов. Вооружение: две 25-мм пушки под фюзеляжем, бомбы – до
16 Mk.82 или 6 Mk 83, 6 кассетных бомб BL-755, 4 ракеты Maverick или 10 ра-
кетных гондол на семи узлах подвески на крыле.
В ВМС Италии палубные самолеты-штурмовики AV-8B также заменяют-
ся на самолеты F-35C.
Основные тенденции развития тактической и палубной авиации (рис. 7):
1...,80,81,82,83,84,85,86,87,88,89 91,92,93,94,95,96,97,98,99,100,...338
Powered by FlippingBook