– Когда этот самолет сможет совершить свой пер-
вый полет?
– Не ранее 2030 года. Нужно еще решить большой
комплекс проблем, связанных с системой управ-
ления таким аппаратом, с силовой установкой.
На нем должны быть очень мощные двигатели.
На «Боинге-777» установлен двигатель J90 с тягой
до 50 тонн. Здесь нужна такая же взлетная тяга,
но, так как самолет будет летать на малой высо-
те, двухконтурные двигатели не будут эффектив-
ными. У них повышенный расход топлива, сле-
довательно, нужны будут винтовые двигатели.
Возникают проблемы с передачей мощности от га-
зотурбинного генератора винту. Нужен редуктор,
который выдержал бы такие мощности. Для этого
самолета должны быть созданы новые перспектив-
ные материалы, скорее всего, композитные.
– В чем преимущество вашего аппарата?
– Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что основные
его конкуренты – не самолеты, а суда-контейнеро-
возы. Мыпредполагаем, что нашаппарат предоста-
вит новые логистические возможности для транс-
портных компаний. Это возможность перевезти
бόльшие (по сравнению с грузовыми самолетами)
партии товара на значительно большей скорости,
чем суда-контейнеровозы, и с большей безопасно-
стью. Ведь нередко корабли теряют контейнеры из-
за волненийна море. Они очень зависимы от погод-
ных условий, кроме того, выбрасывают в атмосферу
огромное количество вредных веществ.
Основные габариты тяжелого
транспортного самолета интегральной
схемы (ТТС-ИС):
Взлетная масса –
1000 тонн
Грузоподъемность –
500 тонн
Скорость –
500 км/ч
Размах крыла –
95 м
Длина – порядка
74 м
Колея шасси –
16 м
Самолет не будет взлетать с воды, как
традиционные экранопланы, а значит,
ему не потребуется преодолевать
ее высокое сопротивление, чтобы
разогнаться.
Макет тяжелого транспортного самолета
интегральной схемы (ТТС-ИС)
43
Воздушно-космическая сфера №3(92) сентябрь 2017