Журнал «Воздушно-космическая сфера». №3 (92) сентябрь 2017 года - page 46

САМОЛЕТ БИЗНЕСА
И НЕ ТОЛЬКО
– Сегодня мы наблюдаем новую волну интереса
к сверхзвуковым бизнесджетам. Ведь многим биз-
несменам требуется оперативность передвижения,
тратить время и силы на многочасовые межконти-
нентальные перелеты на обычных самолетах им
не хочется. В мире есть несколько частных компа-
ний, которые пытаются сделать подобный аппарат.
Проводятся исследования в NASA, в JAXA – японском
агентстве аэрокосмических исследований.
ЦАГИ не отстает в разработках сверхзвукового лай-
нера. Наш проект межконтинентального сверхзву-
кового самолета рассчитан на перевозку пассажиров
со скоростью до 2100 км/ч на дальность до 8000 км.
Его форма обусловлена созданием минимального
звукового удара на земле.
Проекты Ту-144 и «Конкорд» потерпели экономи-
ческое фиаско, потому что им запрещали летать
над землей со сверхзвуковой скоростью. Наш са-
молет будет выполнен без недостатков своих име-
нитых предшественников. Его вытянутая форма
и стреловидное крыло типа «чайка», согласно ис-
следованиям, должны существенно уменьшить
уровень звукового давления на земле. Скорее все-
го, этот самолет будет предназначен для перевозки
пассажиров бизнес-класса – 20 мест, но нами пред-
усмотрена и компоновка экономкласса вместимо-
стью до 80 пассажиров.
РЕЙС МОСКВА – СИДНЕЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПОЛЕТА – ТРИ ЧАСА
– Международный проект, в котором прини-
мают участие Евросоюз, Россия, Австралия,
направлен на создание высокоскоростного
гражданского самолета с гиперзвуковой скоро-
стью более 8000 км/ч. На этом самолете мож-
но будет прилететь из Москвы в Сидней за три
часа. Предположительно, самолет будет летать
на жидком водороде.
Габариты перспективного сверхзвукового
бизнесджета
Скорость –
2100 км/ч
Дальность перелета – до
8000 км
Конфигурация
пассажирского салона:
Бизнес-класс –
20 мест
Экономкласс –
80 мест
Макет сверхзвукового пассажирского самолета
44
ВЫСТАВКА
1...,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45 47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,...124
Powered by FlippingBook