№ 13 (726) 3–9 апреля 2018 года
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА
АРМИЯ
6
Александр
ХРАМЧИХИН
,
заместитель директора Института
политического и военного анализа
На замену явно музейному оружию за-
купается менее устаревшее. Самое совре-
менное – российское, но его очень мало. В
войне против Перу в 1995 году ВС Эквадора
показали неплохие боевые качества, но тем
не менее проиграли.
Сухопутные войска включают 4 пехот-
ные дивизии. 1-я – «Ширис» со штабом в
Кито имеет в составе 11-ю бронекавалерий-
скую «Галапагос», 13-ю пехотную «Пичин-
ча», 9-ю спецназа «Патрия» и две резервные
пехотные бригады. 2-я – «Либертад» (Гуая-
киль) включает 5-ю пехотную «Гуаяс» и две
резервные пехотные бригады. 3-я – «Тарки»
(Куэнка) состоит из 1-й «Эль Оро», 3-й «Пор-
тете», 7-й «Лоха» пехотных, 27-й артилле-
рийской «Боливар» и двух резервных пехот-
ных бригад. 4-я дивизия «Амазонас» (Кока)
– три бригады для действий в джунглях: 17-я
«Пастася», 19-я «Напо», 21-я «Кондор».
Кроме того, имеются 15-я армейской авиа-
ции «Пакиша», 23-я инженерная «Сенепа»,
25-я транспортная «Рейно де Кито» бригады.
В танковом парке 108 французских лег-
ких АМХ-13 и несколько советских Т-55.
БРМ – до 70 (по большей части бразильские
EE-9 и EE-3), БТР – около 150 (32 ЕЕ-11, 10
немецких UR-416, 28 французских AMX-VCI,
20 американских М113, до 22 испанских
BLR, возможно, еще служат устаревшие М3
и М5). Артиллерия – 12 французских САУ
F3, 102 буксируемых орудия, более 500 ми-
нометов, 16 РСЗО (10 советских БМ-21,
6 чешских RM-70). ПТРК – 244 израильских
«Спайк», 288 российских «Корнет». В вой-
сковой ПВО 6 советских ЗРК «Оса», 360
ПЗРК (220 английских «Блоупайп», 30 ки-
тайских HN-5А, 20 наших «Игла-1» и 90
«Игла»), 18 американских ЗСУ М163, 132
зенитных орудия (в том числе 34 советских
ЗУ-23). Боевая авиация – армейская и по-
лицейская – насчитывает до 30 легких само-
летов (испанские С-212 и CN-235, израиль-
ские IAI-101 и IAI-201 «Арава», остальные
американские) и около 70 вертолетов
(включая 8 российских Ми-17, 6–7 амери-
канских машин, остальные французские).
Из всей техники сухопутных войск совре-
менными можно считать лишь ПТРК, ПЗРК
«Игла» и наши Ми-17.
В ВВС три боевых крыла: 21-е (Таура),
22-е (Симон Боливар), 23-е (Манта), 11-е
транспортное авиакрыло (Сукре). На воору-
жении 9–10 южноафриканских истребителей
«Чита». На хранении 6 французских «Мираж-
50» и 7–9 «Мираж-F1JA», 9–10 израильских
«Кфир». К числу боевых относятся легкие
противопартизанские штурмовики – 17 бра-
зильских ЕМВ-314. Транспортная авиация
представлена
дюжиной
американских
«Цессна-150» и единичными образцами дру-
гих моделей, включая бразильские, испан-
ские и канадские. Учебных самолетов около
25. Многоцелевые и транспортные вертоле-
ты: 1 французский SA316, американские
«Белл-206В» (2–3 единицы) и ТН-57А (4–5).
Новыми можно считать штурмовики ЕМВ-
314 и транспортники С-295М, вся остальная
техника крайне устарела. При этом, однако,
эквадорские летчики – единственные в
Южной Америке, кто имеет на своем счету
воздушные победы на реактивных истреби-
телях (в войне 1995 года против Перу).
ВМС насчитывают всего 13 боевых еди-
ниц. Это 2 ПЛ «Шири» (немецкие проекта
209/1300), 2 фрегата «Конделл» (англий-
ские «Линдер»), 6 корветов «Эсмеральда»
итальянской постройки, 3 ракетных катера
«Кито», сделанных в Германии. В береговой
охране до 70 сторожевых кораблей и кате-
ров с легким вооружением.
Морская авиация: 4 патрульных и раз-
ведывательных, 5 транспортных, 3 учебных
самолета, 12 американских вертолетов.
Морская пехота включает 5 батальонов.
На вооружении 32 миномета, 64 ПЗРК «Ми-
страль» и «Игла».
Многолетний конфликт с Перу в настоя-
щее время вроде бы урегулирован, но весь-
ма сложными остаются отношения с Колум-
бией. Поэтому боевой потенциал ВС Эква-
дора достаточным никак не является.
реклама
реклама
РЕАЛИИ
СОСЕД ИГРАЕТ
НА «КОРНЕТЕ» И «ИГЛЕ»
САМОЕ ЦЕННОЕ В АРСЕНАЛЕ ЭКВАДОРА –
РОССИЙСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Несмотря на наличие значительных запасов нефти, Эквадор обладает
весьма ограниченным силовым потенциалом и вполне вписывается
в латиноамериканскую тенденцию «консервации отсталости» в сфере
военного строительства.
blogspot.ru
Чего же хотят заказчики от предприятий ОПК? Современные тре-
бования можно свести к трем позициям:
– соответствие образца заданным ТТХ;
– бездефектность поставляемой продукции, ее бесперебойная
эксплуатация;
– регулярные и предсказуемые затраты эксплуатанта, причем по
возможности минимальные.
Для соблюдения этих условий приходится выстраивать опреде-
ленные организационные механизмы, поскольку автоматически они
не выполняются. Разработанные к настоящему времени и опробо-
ванные в ряде отраслей требования фактически представляют
собой систему гарантий качества на всех стадиях ЖЦИ, включая
ОКР, производство и эксплуатацию. Так, например, в контрактах на
разработку и поставку фиксируются желаемые заказчиками ТТХ,
сроки создания и начала поставок. Могут быть предусмотрены
штрафы за задержку и недостижение оговоренного результата. А в
договоры поставки могут включаться фиксированная цена изделия,
гарантии бездефектности, санкции за невыполнение условий. При
этом заключаются контракты на техническое обслуживание и ре-
монт (ТОиР) с заданной интенсивностью эксплуатации и готовно-
стью парка изделий.
В чем экономический смысл и эффективность описанных меха-
низмов? Поскольку выручка разработчика и производителя фиксиро-
вана, а все затраты и потери, связанные с надежностью продукции,
низким уровнем ТТХ, срывом сроков и прочим, перекладываются на
него в форме штрафов, он становится заинтересован в их снижении
путем совершенствования продукции.
Заметим, что во всех перечисленных случаях заключаются контрак-
ты, обязывающие разработчиков и производителей обеспечить высокое
качество продукции на всем ЖЦИ вплоть до утилизации.
Важны все стадии, начиная с ОКР, где закладываются техниче-
ские и эксплуатационные характеристики изделия. Но в среде прак-
тиков и руководителей основное внимание уделяется все же этапу
эксплуатации как наиболее проблемному. Контролировать достиже-
ние заданных ТТХ по окончании ОКР и бездефектность выпущенной
продукции производители как-то научились, а вот ее сопровождение
остается самым слабым местом российской промышленности, в том
числе гражданской. Что привело к проигрышу некоторых ее отраслей
в конкурентной борьбе еще в начале 90-х.
ИДЕИ «С ГРАЖДАНКИ»
На упомянутом форуме «Качество ОПК-2018» один из его идей-
ных вдохновителей – заместитель председателя Коллегии ВПК при
президенте Российской Федерации Олег Бочкарев подчеркнул такой
парадокс. Вопреки стереотипам и традиционному для «оборонки» не-
КАСКО ДЛЯ ТАНКА
ТЕНДЕНЦИИ
Начало на стр. 01
kstovo.ru
О том, как складываются их отноше-
ния с администрацией, «Военно-про-
мышленному курьеру» рассказал глава
республики Сергей АКСЕНОВ.
– Сегодня Крым явля-
ется
российским
форпостом и его
безопасность не-
посредственным
образом влияет
на безопасность
всей страны. Как
вы относитесь к
работе предприя-
тий ОПК на полу-
острове? Какую роль
отводите их развитию?
– В постсоветский
период оборонно-промыш-
ленный комплекс Крыма
фактически оказался на
грани выживания. Предприятия были слабо
загружены или простаивали, значительно
сократилось количество рабочих мест.
Износ основных фондов по состоянию на
начало 2014 года составлял более 80 про-
центов.
Сразу после воссоединения Крыма с
Россией началась работа по возрождению
ОПК. Совместно с Минпромторгом РФ опре-
делены стратегически важные предприятия,
за каждым из которых были закреплены
партнеры из других регионов страны, спо-
собствовавшие загрузке производственных
мощностей. Таким образом у крымских за-
водов появились заказы и долгосрочные
контракты.
Кроме того, ключевые оборонные пред-
приятия республики, такие как судострои-
тельные заводы «Залив» и «Море», «Фио-
лент», Евпаторийский авиационный и ряд
других, включены в сводный реестр предпри-
ятий ОПК РФ. Восемь крымских предприятий
получили лицензию Минпромторга, что по-
зволило им выполнять работы по государ-
ственному оборонному заказу. По данным на
начало февраля, объем контрактов, заклю-
ченных крымским ОПК, превышает 20 мил-
лиардов рублей.
– Как складываются отношения с ди-
ректорским корпусом оборонных пред-
приятий? Чего они ждут от региональной
власти? Какие проблемы стоят на повест-
ке дня?
– На части предприятий на руководящие
должности выдвинуты новые квалифициро-
ванные кадры, имеющие опыт привлечения и
выполнения государственных оборонных за-
казов. В то же время мы стараемся сочетать
опыт наших старых кадров со знаниями моло-
дого поколения руководителей. Среди основ-
ных проблем ОПК республики – сильный
износ основных фондов, ограничение притока
прямых инвестиций, затрудненность доступа
к долгосрочным кредитным ресурсам, недо-
статок квалифицированных рабочих кадров.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
СЕРГЕЙ АКСЕНОВ:
«ВЕСЬ РОССИЙСКИЙ КРЫМ –
ПРОЕКТ НАШЕГО
ПРЕЗИДЕНТА»
РЕСПУБЛИКА ИДЕТ
НА ПРОРЫВ
18 марта Крым впервые принял участие в выборах президента
России. По результатам можно смело сказать, что крымчане
в очередной раз подтвердили итоги референдума 2014 года.
Более 70 процентов избирателей пришли к избирательным урнам
и более 90 процентов из них отдали голоса за Владимира Путина.
За человека, который ровно четыре года назад поддержал их
выбор, сохранив тем самым множество жизней, которые при
любом другом решении неизбежно поглотила бы очередная
крымская война. Последовавшие санкции и попытки надавить
посредством всяческих блокад никак не изменили приоритетов
крымчан, хотя основательно усложнили жизнь. И пока инвесторы
осторожничают, а гости пробиваются к парому, именно
предприятия ОПК стали существенной поддержкой
для населения полуострова.