СРЕДСТВА ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ
74
Тактический истребитель F-15J (160 единиц) представляет собой одно-
местный всепогодный вариант истребителя F-15 для ВВС Японии, который
выпускался с 1982 года компанией «Митцубиси» (Mitsubishi) по лицензии. Он
конструктивно аналогичен истребителю F-15, но имеет упрощенное оборудо-
вание РЭБ. F-15DJ (42 единицы) – дальнейшее развитие F-15J.
F-2A/B (39/32 единицы) – многоцелевой истребитель, разработанный ком-
паниями Mitsubishi и «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) для воздушных сил
самообороны Японии. F-2 предназначался, в первую очередь, для замены ис-
требителя-бомбардировщика третьего поколения «Mitsubishi F-1». На облик
самолета F-2 значительное влияние оказал американский проект «Дженерал
Дайнемикс» (General Dynamics), «Эджайл Фалкон» (Agile Falcon) – несколько
увеличенная и более маневренная версия самолета F-16 Fighting Falcon. Хотя
внешне японский самолет весьма напоминает американский аналог, его все
же следует считать новым самолетом, отличающимся от прототипа не только
различиями в конструкции планера, но и применяемыми конструкционны-
ми материалами, бортовыми системами, радиоэлектроникой и вооружением.
По сравнению с американской машиной в конструкции японского истреби-
теля значительно шире использованы перспективные композиционные ма-
териалы, что обеспечило снижение относительной массы планера. В целом
конструкция японского самолета более простая, легкая и технологичная, чем
у F-16
48
.
Дальнейшее развитие ТА Японии будет идти как по пути лицензионно-
го производства современных зарубежных тактических истребителей (рас-
сматриваются варианты самолетов F-35, F/A-18E, F, EF-2000), так и путем
наращивания собственного технологического потенциала для разработки
перспективного тактического истребителя шестого поколения, создание и се-
рийное производство которого возможно не ранее 2030 года.
Авиация, которая может относиться к понятию «тактическая», в России
представлена тремя группами авиационных комплексов: фронтовым штур-
мовиком Су-25, многофункциональными бомбардировщиками Су-24 и Су-34
и истребителями МиГ-29, МиГ-31 и Су-27 различных модификаций
49
.
Фронтовой штурмовик Су-25 «Грач» стал поступать в строевые части
в апреле 1981 года. Восемь лет применения штурмовика в Афганистане
подтвердили его высокую боевую эффективность. За всю афганскую вой-
ну штурмовики Су-25 выполнили 60 000 боевых вылетов. При этом поте-
ряно 23 самолета. В среднем на каждый потерянный штурмовик приходи-
48
Боевая авиация и ПВО Страны восходящего солнца. Военное обозрение.
-
ya-i-pvo-strany-voshodyaschego-solnca.html
49
По материалам информационного портала: «Армия и Флот»
ВВС России: начало
возрождения в блоге «Армия и Флот» – сделано у нас. Август 2013.
/