71
В ударной конфигурации самолет может нести до 18 бомб массой 250 кг
или бетонобойных бомб «Томсон-Брандт» ВАР 100; до 16 бетонобойных бомб
«Дюрандаль», 1–2 бомбы с ЛСН Матра BGL массой 1000 кг, 5–6 кассетных
бомб Матра «Белуга», 2 УР «Аэроспасьяль» AS30L с лазерным наведением,
противорадиолокационные УР Матра АР-МАТ или противокорабельные УР
«Аэроспасьяль» АМ39 Exocet; 4 контейнера Матра LR F4 НАР (18х68 мм); кон-
тейнер «Дассо-Бреге» СС6ЗО с двумя пушками калибра 30 мм. Mirage 2000
N вооружен ракетой ASMP с ядерной БЧ мощностью 150 кт.
Самолеты Mirage 2000 при достаточно высокой стоимости уступают по
характеристикам лучшим американским или российским боевым самолетам.
Самолет Tornado был разработан немецкой фирмой «Мессершмитт» со-
вместно с британской компанией «Бритиш аэроспэйс» и итальянской «Але-
ниа аеронаутика» в начале 1970-х годов
46
. Данный самолет существует в двух
вариантах: истребитель-бомбардировщик (GR4) и разведчик-перехватчик
(GR4A).
Реактивный самолет Tornado – это двухместный самолет, способный вы-
полнять широкий спектр боевых задач в любое время суток и в любых погод-
ных условиях. К конструкционным особенностям можно отнести крыло из-
меняемой стреловидности в зависимости от задач и условий полета. Самолет
оснащен двумя турбореактивными двигателями фирмы «Роллс-ройс» RB199
Mk103. Tornado способен летать как на сверхзвуковых, так и на больших до-
звуковых скоростях, а также на низких высотах в автоматическом режиме
полета, благодаря наличию сканера поверхности земли. Это эффективно
в сложных погодных условиях, когда визуальный обзор ограничен. Самолет
также оборудован приборами инфракрасного и ночного спектра видения.
Самолет оборудован целым набором электронных средств разведки и обна-
ружения целей, таких как передовая система RAPTOR (Reconnaissance Airborne
Pod TORnado). Для навигации имеется система GPINS (Global Positioning
Inertial Navigation System). На самолете также установлен радар поверхности
земли GMR (Ground Mapping Radar). В дополнение к этому самолет имеет си-
стему лазерного целеуказания и поиска помеченных целей (LRMTS).
Самолет имеет короткий, толстый фюзеляж с очень большим, наклонен-
ным назад хвостом. У него изогнутый вид крыльев с изменяемым углом от 25
до 67 градусов. Самолет оснащен двухместной кабиной и коротким конусо-
видным заостряющимся «носом».
Максимальная взлетная масса – 26 400 кг, боевая нагрузка – до 5500 кг,
точек подвески – 7, максимальная скорость – 2400 км/час, практический по-
толок – 15 000 м.
46
/