Книга «Средства воздушно-космического нападения и воздушно-космической обороны. Состояние и развитие». Под общей редакцией доктора технических наук И.Р. Ашурбейли - page 78

77
ния. Вес боевой нагрузки был ограничен 7000 кг. В процессе производства
установили седьмую, а впоследствии и восьмую точки подвески вооружения.
Вес боевой нагрузки возрос до 8000 кг.
Первый полет модернизированного бомбардировщика Су-24М состоялся
24 июля 1977 года. Еще до окончания летных испытаний было принято реше-
ние о его серийном производстве под обозначением Су-24М.
Производство Су-24М (кодовое обозначение НАТО – Fencer-D) началось
в 1978 году. Установка на бомбардировщике прицельно-навигационной си-
стемы ПНС-24М существенно повысила его боевые возможности. Измени-
лось радиосвязное и радионавигационное оборудование самолета. В кабине
экипажа установлены индикаторы нового типа.
Значительно повысило боевые возможности бомбардировщика оснащение
его системой дозаправки топливом в полете. Заправка Су-24М в полете может
производиться не только от специализированного заправщика Ил-78, но и от
аналогичного Су-24М, оснащенного подфюзеляжным УПАЗ или УПАЗ-А.
Сегодня основной тактический бомбардировщик ВВС России Су-24
по-прежнему в строю, но на смену ему идет самолет нового поколения – Су-34.
Работы по созданию двухместного истребителя-бомбардировщика, пер-
воначально получившего обозначение Су-27ИБ (заводской шифр самолета –
Т-10Б), возглавил генеральный конструктор М. П. Симонов, главным кон-
структором машины был назначен Р. Г. Мартиросов
52
. В начале разработки
истребитель-бомбардировщик рассматривался как модификация серийного
самолета Су-27 (точнее его двухместного учебно-боевого варианта Су-27УБ).
Машина должна была сохранить практически без изменения конструктив-
но-компоновочную и аэродинамическую схемы, большинство технических
решений и боевые возможности прототипа в режиме «воздух–воздух». Для
повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов
было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардиров-
щика – летчика и штурмана-оператора – рядом (как на фронтовом бомбарди-
ровщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем». Это позволило избавиться
от дублирования некоторых приборов и органов управления, облегчить вза-
имодействие членов экипажа и обеспечить им приемлемые эргономические
и санитарные нормы, возможность для отдыха и питания в ходе многочасо-
вого полета.
Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована систе-
ма дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой
перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа.
52
Фронтовой бомбардировщик Су-24. Вооружение России и других стран мира.
su34.php
1...,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77 79,80,81,82,83,84,85,86,87,88,...338
Powered by FlippingBook