Книга «Средства воздушно-космического нападения и воздушно-космической обороны. Состояние и развитие». Под общей редакцией доктора технических наук И.Р. Ашурбейли - page 79

СРЕДСТВА ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ
78
Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Тогда же была
произведена доработка одного из серийных учебно-боевых самолетов Су-
27УБ в опытный экземпляр истребителя-бомбардировщика Т-10Б-1. В этой
машине штатная головная часть фюзеляжа была заменена на новую с распо-
ложением двух членов экипажа рядом и входом в кабину через нишу передней
опоры шасси. Стали новыми наплывы крыла, произошли и другие изменения
согласно проекту истребителя-бомбардировщика. В остальном Т-10Б-1 прак-
тически полностью повторял учебно-боевой истребитель.
Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбарди-
ровщика была развернута в Новосибирске на НАПО им. В. П. Чкалова. Ра-
боты по освоению серийного выпуска Су-34 велись под непосредственным
руководством главного конструктора Новосибирского филиала АООТ «ОКБ
Сухого» О. П. Соболева и директора НАЗ А. П. Бобрышева. Постройка пер-
вого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года,
и 18 декабря летчики-испытатели И. В. Вотинцев и Е. Г.Ревунов подняли его
в первый полет. Новую машину сопровождал в первом вылете бомбардиров-
щик Су-24, управляемый экипажем в составе летчиков-испытателей Е. Н. Ру-
дакаса и А. И. Гайворонского. Событие освещалось по телевидению, а 6 янва-
ря 1994 года в газете «Известия» появилась первая статья, рассказывающая
о новом самолете, представленном как «фронтовой бомбардировщик Су-34».
Весной 1995 года было принято решение показать Су-34 на традиционном
международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Для демонстрации был вы-
бран серийный самолет, получивший после окраски в апреле 1995 года борто-
вой номер 45. В начале мая самолет перелетел на аэродром ЛИИ в Жуковском,
где была проведена подготовка к зарубежной презентации. В Париже Су-34 вы-
ставлялся под названием Su-32FN, то есть Fighter Navy – морской истребитель.
Это было уже третье «имя» фактически одного и того же самолета, не считая
внутризаводских обозначений ОКБ и серийного завода (военный заказчик
по-прежнему предпочитает первоначальное название Су-27ИБ, фирма-раз-
работчик представляет самолет в средствах массовой информации как Су-34,
за рубежом – как Су-32, а сама использует для него шифр Т-10Б или просто
«10Б»), что привело к немалой путанице у специалистов и любителей авиации.
Су-34 в общих чертах сохранил особенности аэродинамической компо-
новки и взаимного расположения основных агрегатов конструкции, свой-
ственные семейству самолетов Су-27. Практически не изменились форма
в плане и обводы крыла и оперения, в остальном, однако, конструкция его
совершенно другая. Су-34 имеет новую головную часть фюзеляжа, усиленное
крыло, вертикальное оперение, как на Су-27, но без подбалочных гребней,
переднее горизонтальное оперение (аналогичное применяемому на самоле-
тах Су-27К и Су-35), новое шасси. В отличие от серийного истребителя Су-27
1...,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78 80,81,82,83,84,85,86,87,88,89,...338
Powered by FlippingBook