Книга «Средства воздушно-космического нападения и воздушно-космической обороны. Состояние и развитие». Под общей редакцией доктора технических наук И.Р. Ашурбейли - page 84

83
молетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысот-
ными крылатыми ракетами типа ALCM или Tomahawk. Подобные цели он
способен поражать с первого захода.
Самолет Су-27 построен по нормальной аэродинамической схеме и имеет
так называемую интегральную компоновку. Среднерасположенное трапеци-
евидное крыло небольшого удлинения, оснащенное развитыми наплыва-
ми, плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Два
двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами типа
АЛ-31Ф размещены в отдельных мотогондолах, установленных под несущим
корпусом самолета на расстоянии друг от друга, исключающем их аэродина-
мическое взаимовлияние и позволяющем подвешивать между ними по схеме
«тандем» две управляемые ракеты. Кабина экипажа двухместных самолетов
Су-27УБ, Су-27УБК и Су-30 всех вариантов выполнена по схеме «тандем»
и имеет двухсекционный фонарь, состоящий из неподвижного козырька
и общей для обоих летчиков открывающейся вверх-назад сбрасываемой ча-
сти. Место заднего летчика приподнято относительно переднего, что обеспе-
чивает хороший обзор во все стороны.
Первые Су-27 поступили в Вооруженные силы в 1984 году, к концу следу-
ющего года началось массовое перевооружение частей истребительной авиа-
ции Войск ПВО и ВВС на новый тип самолета. Государственные совместные
испытания Су-27 завершились в 1985 году
57
. Конструкторами был создан дей-
ствительно выдающийся самолет, не имеющий себе равных в истребительной
авиации по маневренности, дальности полета и боевой эффективности. По-
сле отладки всего комплекса БРЭО Постановлением Совета министров СССР
от 23 августа 1990 года Су-27 был официально принят на вооружение ВВС
и авиации Войск ПВО Советского Союза.
В 1989 году началось производство корабельных истребителей Су-27К
(Су-33), в 1992 году – модернизированных многоцелевых истребителей
Су-27М (Су-35). Серийное производство самолетов осуществлялось на за-
воде в Комсомольске-нa-Амуре. С конца 90-х годов здесь было начато про-
изводство и новых двухместных вариантов – корабельного учебно-боевого
Су-27КУБ и многоцелевого Су-30МКК.
На самолетах Су-35 применяется новое информационно-управляющее
поле кабины летчика. Его основу составляют два цветных многофункцио-
нальных индикатора на жидких кристаллах, модифицированный индикатор
на фоне лобового стекла и многофункциональный пульт управления с жид-
кокристаллическим дисплеем. Число традиционных электромеханических
57
Информация по Су-27 приводится по данным портала: Уголок неба. Авиационная энциклопедия.
Сухой Су-27.
1...,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83 85,86,87,88,89,90,91,92,93,94,...338
Powered by FlippingBook