79
самолет Су-34 оснащается нерегулируемыми воздухозаборниками, несколько
ограничившими его летно-технические характеристики, но позволившими
упростить и облегчить конструкцию и обеспечить уборку двухколесных те-
лежек основных опор шасси.
Основное предназначение Су-34 – мощные и точные ракетно-бомбовые
удары по наземным целям противника в оперативно-тактической глубине.
В то же время совершенное радиоэлектронное оборудование и управляемое
ракетное оружие класса «воздух–воздух» в сочетании с унаследованными
от предшественника – истребителя-перехватчика Су-27 – высокими летны-
ми и маневренными характеристиками позволяют весьма эффективно ис-
пользовать Су-34 и в воздушном бою. Взлетная масса самолета максималь-
ная – 44 360 кг, максимальная скорость – 1900 км/час, боевой радиус – до
1300 км, практический потолок – 17 000 м
53
. Поэтому его можно по праву
относить к самолетам многоцелевого назначения. С этой точки зрения, по-
жалуй, единственным зарубежным аналогом Су-34 является американский
тактический истребитель F-15E, поступивший в 1988 году на вооружение
ВВС США.
В настоящее время в бомбардировочных авиаполках фронтовой ави-
ации ВВС России идет замена самолетов третьего поколения Су-24 на
Су-34. Предполагается, что он станет базовым самолетом для разработ-
ки в дальнейшем ряда специальных вариантов – фронтовых авиационных
комплексов воздушной разведки и радиоэлектронного противодействия –
и составит, наряду с самолетами четвертого поколения МиГ-29, Су-27 и их
модификациями, основу отечественной фронтовой авиации в начале этого
тысячелетия.
Активно идет модернизация парка тактической авиации России – на дан-
ный момент новое оборудование и вооружение получили уже около двух
сотен истребителей, перехватчиков, штурмовиков и бомбардировщиков. За-
канчивается подготовка к началу производства перспективного комплекса
фронтовой авиации – Т-50, который в будущем станет основной ударной си-
лой ВВС России.
В апреле 2001 года ВВС России конкретизировали требования к пер-
спективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА)
54
. Пе-
ресмотр ТТЗ стал следствием отказа от тяжелого истребителя (программа
МФИ – многофункционального истребителя), что привело к объединению
тем МФИ и ЛФС (легкий фронтовой самолет) в одну. Нормальный взлетный
вес согласно аванпроекту должен был составить 23 тонны.
53
Армейский сборник.
/
54
Сухой Т-50 ПАК ФА.