СРЕДСТВА ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ
80
Производство первых образцов Т-50 КНС (конструктивно-подобный
натурный стенд) начато на КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре) в ноябре
2006 года. Сборка опытной партии летных прототипов начата в декабре
2007 года и продолжена в 2008 году. В 2009 году были созданы три технических
образца Т-50 КНС для наземных испытаний и велась сборка первого летного
прототипа Т-50.
В начале февраля 2010 года первый полет истребителя пятого поколения
прошел успешно. Новая машина отличается высокой маневренностью и хо-
рошей управляемостью в полете. По сравнению с истребителями предыду-
щих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая
в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколе-
ния оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим
функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной стан-
цией с активной фазированной антенной решеткой. Это в значительной сте-
пени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выпол-
нении тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен
данными в режиме реального времени как с наземными системами управления,
так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов
и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, меро-
приятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно
низкий уровень радиолокационной и оптической заметности. Это позволяет
значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так
и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Оборудование истребителя включает в себя Единую информационную
систему боевого применения и управления, с подсистемой обмена данны-
ми о целях с другими самолетами. Система обеспечивает взаимодействие
и обмен информацией с командными пунктами, группами самолетов, разве-
дывательными системами войск, ВМФ и ВВС. Предусматриваются коллек-
тивные действия до эскадрильи самолетов с автоматизированным обменом
данными.
ПАК ФА получит навигационную систему, включающую в себя инерци-
альную автономную подсистему и блок GPS/ГЛОНАСС-навигации. В кабине
установлена новая система индикации на лобовом стекле, цветные LCD-дис-
плеи и эргономичные органы управления, нашлемная система целеуказания.
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum, «Точка опоры») – советский/рос-
сийский истребитель четвертого поколения
55
. Спроектированный в 1972 году
для замены самолетов МиГ-21, МиГ-23, Су-15 и Су-17, самолет МиГ-29, обо-
55
МиГ-29 Тактико-технические характеристики.