81
значенный в отчетах НАТО Ram-L, впервые поднялся в воздух 6 октября 1977
года. После многочисленных проектных изменений первые поставки самоле-
тов Fulcrum-A в советскую фронтовую авиацию начались в 1983 году, а в начале
1985 года МиГ-29 был объявлен состоящим на боевом дежурстве.
Похожий по внешнему виду на своего конкурента F/A-18 Hornet, сверхзву-
ковой и предельно маневренный самолет МиГ-29 имеет высокорасположен-
ное крыло с углом стреловидности в 45 градусов и два турбовентиляторных
двигателя с форсажными камерами. Вертикальное оперение двухкилевое,
стабилизатор цельноповоротный. Шасси имеет двухколесную управляемую
переднюю опору и одноколесные главные стойки. Более 600 машин МиГ-29
находятся сейчас на вооружении государств-республик бывшего Советского
Союза; самолет экспортировался в более чем 20 стран.
МиГ-29М – усовершенствованный фронтовой истребитель. Предназна-
чен для завоевания превосходства в воздухе. МиГ-29М (глубоко модернизи-
рованный вариант МиГ-29) оснащен новыми более мощными двигателями
РД-ЗЗК и новой бортовой РЛС. Первый полет состоялся в 1986 году. Благодаря
внедрению технологии по снижению радиолокационной заметности «Стелс»,
ЭПР самолета снижена в 10–12 раз по сравнению с истребителем МиГ-29.
Модификации самолета:
• МиГ-29С – усовершенствованный фронтовой истребитель.
• МиГ-29СМ – модификация МиГ-29С с усовершенствованой системой
управления оружием.
• МиГ-29СМТ – модификация МиГ-29СМ с увеличенным запасом топли-
ва и модернизированным оборудованием кабины.
• МиГ-29СЭ – экспортный вариант истребителя МиГ-29С.
• МиГ-29УБТ – многоцелевой истребитель для выполнения боевых задач
на малых высотах.
Авиационный комплекс перехвата МиГ-31 является дальнейшим разви-
тием истребителя-перехватчика МиГ-25П
56
. Он предназначен для использо-
вания в системе ПВО страны, способен выполнять длительное патрулирова-
ние и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей (в том числе
малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными скорост-
ными самолетами-разведчиками класса Lockheed SR-71, бомбардировщика-
ми B-1B и другими) в любое время суток, в сложных погодных условиях, при
интенсивном ведении РЭБ. МиГ-31 – практически единственный самолет, ко-
торый способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на
предельно малых высотах.
56
МиГ-31. Истребитель-перехватчик ОКБ им. А.И.Микояна.
-
dex-t.htm